Отельное дело

Что ждут от оформления гостиницы бизнес-туристы

В гостиницу приезжают отдыхать: или на каникулы, чтобы отрешиться от привычной рабочей обстановки, каждодневной рутины и примелькавшихся лиц, или во время деловой поездки, вечером рабочего дня. Эти принципиально разные виды отдыха определяют разные виды гостиниц. В английском языке для них даже существуют отдель­ные термины — hotel, то есть гостиница для непродолжительного пребывания, преимущественно в командировке, и resort, то есть нечто вроде дома отдыха прежних времен с пансионом, чаще всего на природе или на курорте.

В номере бизнес-отеля в центре столичного города вряд ли встретишь излишне разнеживающую атмосферу — мягкие диваны и «чисто символический» столик, за которым гораздо удобней пить кофе или курить кальян, чем проверять почту или писать рабочий отчет. А между тем в Москве, например, бизнес-туристы составляют основной контингент постояльцев четырех- и пятизвездочных отелей, и, по данным компании Becar Commercial Property, их число будет расти: предполагается, что к концу нынешнего года количество гостей столицы, большая часть которых — командированные, достигнет 4,5 млн человек.

Вполне сложившейся тенденцией в оформлении номеров гостиниц для деловых людей становится организация эргономичного рабочего места или даже рабочей зоны, где, помимо телефона и уже привычной для всех постояльцев отелей достойного уровня выделенной линии для выхода в Интернет, предусмотрено правильное освещение и удобное рабочее кресло, а не обычный стул. Оформление стен и окон также выдерживает непростой баланс между офисной деловитой практичностью и комфортабельным изяществом жилого помещения. Увидеть, например, конторские металлические или пластиковые жалюзи в приличной гостинице (в отличие от наспех переделанных советских в далекой глубинке) невозможно. Исключение составляют разве что авангардистские дизайнерские бутик-отели, где жалюзи могут быть расписаны провокационными граффити или превращены в артефакт современным художником. Но такие гостиницы бизнесмены посещают нечасто — авангардизм отвлекает от работы вечером и будоражит перед началом рабочего дня.

«Мы стремимся к тому, чтобы номера всех наших отелей в разных городах мира не только соответствовали стандартам компании, но и имели определенное сходство в дизайне, обстановке, отделке, — рассказал корреспонденту РБК daily Олоф Юрва, официальный представитель InterContinental Hotels Group (IHG) в России. — Наши постояльцы вынуждены много времени проводить в гостиницах в разных странах и даже разных полушариях, и им нравится, приходя после напряженного рабочего дня в свой временный дом, находить там знакомую обстановку и уют. Возможно, именно поэтому у нас довольно высокий уровень лояльности клиентов — они и их компании каждый раз прибегают к нашим услугам, потому что они знают, что получат, выбрав снова один из отелей нашей сети».

Недавно в InterContinental Hotels Group, точнее в одно из ее подразделений — Crowne Plaza Hotels & Resorts, по договору коммерческой концессии вошла большая московская гостиница «Международная», принадлежащая ОАО «Центр международной торговли». Фешенебельный отель советских времен пережил частичную переделку в соответствии с принципами IHG. Номера гостиницы, которая теперь будет называться Crowne Plaza Moscow World Trade Centre, переоборудованы, в частности оснащены эргономичным рабочим местом.

Несколько иным путем пошла компания MaMaison Hotels & Apartments, недавно открывшая в столице гостиницу своей сети MaMaison Pokrovka Suites Hotel, тоже ориентированную преимущественно на деловых людей. По данным уже упомянутого исследования Becar Commercial Property, средняя продолжительность пребывания в Москве командированных не превышает 3,5 суток. Однако в проекте номеров Pokrovka Suites Hotel ее владельцы предусмотрели возможность более длительного пребывания: в комнатах есть мини-кухни, оснащенные дизайнерской мебелью итальян­ских и других западных производителей. Но в общем и целом тенденция к унифицированной практичности и удобству отеля сети MaMaison уступила место стремлению создать нечто эксклюзивное, не похожее на другие гостиницы. Получился синтез бизнес- и бутик-отеля.

Создатели старались избежать уютной обезличенности: в оформлении холлов использованы авторские фотографии московских улиц работы чешского мастера Штепана Хона, фойе отеля украшают огромные псевдокитайские вазы, бар освещают лампы из бутылок из-под текилы, а в номерах красуются светильники Tolomeo — бестселлер известной мебельной марки Artemide. В самом дорогом номере гостиницы торшером «работает» конь в натуральную величину — изделие хулиганской дизайнерской марки Moooi. Гордость гостиницы — абстрактные металлические арт-объекты, по совместительству мебель, от французского скульптора Гийома Пешо, которые художник создал специально для Pokrovka Suites Hotel.

«Наш стиль — это, так сказать, «интернациональный дизайн» и индивидуальность, — рассказал корреспонденту РБК daily Шон Клифтон, один из партнеров архитектурного бюро Jestico+Whiles, занимавшегося оформлением Pokrovka Suites Hotel. — Мы сознательно уходили от того, чтобы придавать московскому отелю типично русские черты, подражать каким-то старинным зданиям, использовать народные мотивы, как это принято, скажем, в пляжных отелях Юго-Восточной Азии. Мы показали свое собственное видение Москвы. Получилось эклектично, оригинально и современно».

Отели, давно работающие в Москве, занимаются реновацией своих номерных фондов как раз в соответствии с текущими трендами. Так, к сентябрю 2007 года в гостинице «Marriott Грандъ» завершилось значительное обновление номеров и сервисных зон гостиницы. Аналогичные изменения происходят и в другой гостинице сети — «Marriott Тверская». «Перед нами стояло две основных задачи. Во-первых, смягчить общую атмосферу гостиницы и, во-вторых, обновить ее стиль, чтоб она стала более современной, — рассказал РБК daily генеральный менеджер гостиницы «Marriott Тверская» Николя Киппер. — В то же время мы не хотели, чтобы отель терял свое позиционирование и репутацию отеля дружелюбного, отеля-бутика, небольшого, но очень стильного». По словам г-на Киппера, чтобы сохранить домашнюю атмосферу, были выбраны приглушенные зеленый, бежевый и медовый цвета. Но, чтобы они не казались скучными, декоративные элементы — вазы, настенные панно были выбраны в более ярких тонах — красных, оранжевых и ярко-зеленых. В деловой зоне отеля перед нами стояла иная задача. «Единственный цветовой акцент там — мраморный пол ярко-оранжевого цвета, — комментирует Николя Киппер. — Мы не могли использовать большое количество элементов декора, так как клиенты часто привозят на мероприятия свои материалы — баннеры, постеры и т.д. Кроме того, в наших залах было много штор для придания уюта. Но на самом деле они только скрывали дневной свет, и мы значительно их сократили, заменив легкими деревянными жалюзи».

Для лобби «Marriott Тверская» был выбран лаконичный стиль, напоминающий о 60–70-х годах. «Этот стиль сейчас популярен, — подтверждает г-н Киппер. — Почему бы его и не использовать в более современной, более мягкой интерпретации?» В следующем году в отеле собираются обновить номерной фонд и ресторан, их новый стиль уже определен: он также будет минималистским. А игра с цветом, материалами и различными структурами позволит придать всем помещениям гостиницы особенный шарм.

Два, казалось бы, противоположных тренда оформления гостиничных помещений: утилитарность, практичность и неброскость, с одной стороны, и эклектичный, индивидуальный и смелый дизайн — с другой, не так уж несовместимы, как может показаться на первый взгляд, поскольку путешествия предполагают перемены, и только от путешественника зависит, какое пристанище ему выбрать в следующей поездке.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook