Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Отельный минимализм в цене
В последние три года у нас активно развивается сегмент бутик- и мини-отелей. Только в Киеве насчитывается от 70 до 100 гостиниц такого формата. По мнению экспертов, появлению мини-гостиниц способствуют незначительный объем инвестиций в открытие отеля и недолгий срок их окупаемости (пять-семь лет)
«Высокие показатели въездного туризма в 2006 году заставили почесать затылки многих отечественных отельеров. Наиболее активно сегмент мини-отелей развивается в столичном и одесском регионах, в Карпатах и Крыму»,— говорит Игорь Назаров, исполнительный директор Ассоциации малых отелей и апартаментов.
Общепринятых критериев, определяющих нормы для мини-гостиниц, нет. В США мини-отель насчитывает до 150 номеров, в Европе — до 50. «В Украине гостиницы с номерным фондом до 20 номеров принято считать мини-отелем. Зачастую такие отели вмещают до 100 человек»,— говорит Игорь Назаров.
По мнению экспертов, сегмент мини-отелей занимает около 30%. «Сегодня он представлен практически на всей территории страны. Проект на 30 номеров в среднем обойдется инвестору в $1,5-2 млн. При этом срок окупаемости такой гостиницы составляет около пяти-семи лет»,— утверждает Сергей Карамнов, президент компании Real Estate Solutions.
По мнению аналитиков, развитие сегмента мини-отелей отчасти тормозится нежеланием собственников легализировать свой бизнес. «Камнем преткновения при открытии мини-гостиниц для их владельцев является регистрация. Пока в Украине не принуждают к сертификации гостиничных услуг. Зачастую владельцы мини-отелей регистрируют их как жилье, чтобы не платить гостиничный сбор»,— говорит Александр Файнин, генеральный директор менеджмент-компании Sun City Ltd.
В то же время конкурентная борьба на рынке мини-гостиниц все больше ужесточается. По словам Бориса Пападина, совладельца гостиничного комплекса «Глобус» (Тернополь), сегодня в этом сегменте с ними конкурирует лишь один мини-отель. «Правда, до конца этого года в городе появится еще шесть новых отелей такого формата. Сейчас мы также строим вторую гостиницу»,— говорит он. Стоимость проживания в мини-гостиницах варьируется от $5 до $150 в сутки с человека.
Альтернативой для состоятельных людей являются бутик-отели (или дизайн-отели), спроектированные именитыми архитекторами или звездами разных сфер культуры и бизнеса. Например, известный режиссер Фрэнсис Форд Коппола, создатель фильмов «Крестный отец», «Апокалипсис наших дней» и др., планирует открыть бутик-отель на шесть номеров в престижном районе Буэнос-Айреса. Кроме этого, он является владельцем шести отелей, расположенных в разных странах мира. Европейская практика создания бутик-отелей показывает, что фешенебельные гостиницы презентуют эксклюзивные услуги, дизайн и формат, а стоимость проживания в них может достигать $2 тыс. в сутки.
Стоимость проживания в украинских бутик-отелях почти приближена к стоимости проживания в пятизвездочных сетевых отелях страны и варьируется в пределах $136-310 в сутки с человека. Несмотря на это, особой популярностью у туристов такие отели пока не пользуются — клиенту все еще важно ощущать приобщенность к известному бренду, нежели отдыхать в индивидуальных апартаментах. По словам Юлии Борисовой, ассистента генерального менеджера бутик-отеля «Оскар» (Трускавец), это связано с тем, что состоятельного человека сегодня весьма сложно чем-то удивить. Эксперты отмечают, что креативность дизайн-отельеров еще достаточно слаба. Дополнительный минус — разница в стоимости каждого отдельного номера в бутик-отеле. Это усложняет работу туроператоров, которые предпочитают более унифицированную ценовую политику сетевых отелей.
По мнению экспертов, сегодня сегмент бутик-отелей в Украине составляет лишь 8% общего объема рынка гостиничных услуг. По словам Валерия Лавского, гендиректора бутик-отеля «Опера» (Львов), в месяц отель принимает около 800 гостей: «Годовая загрузка отеля составляет 64%, около 25% клиентов — иностранцы». Говоря о рынке в целом, эксперты отмечают, что годовая загрузка отечественных бутик-отелей составляет немногим более 40%. Хотя сами отельеры называют другую цифру — около 65%.
Альтернативой большим отелям также служат частные апартаменты. По мнению Сергея Карамнова, их доля в сегменте малых гостиниц составляет около 62%. «Сегмент частных апартаментов, комнат и квартир — это в основном серый рынок, если не черный»,— говорит господин Файнин.
источник: eizvestia.com
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Пинчук меняет банки на гостиницы
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook