Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отели Италии: Бутик-отель для топ-менеджеров
В пятницу стало известно, что группа компаний "Интурист" приобрела отель в Италии.
Эксперты оценивают сделку в €10 млн, еще столько же группа вложит в реконструкцию гостиницы. Покупку не стоит рассматривать в контексте массового туризма, отмечают эксперты: инвестиции окупятся минимум через десять лет. По их мнению, "Интурист" строит бутик-отель для топ-менеджеров АФК "Система" и других крупных корпораций.
Четырехзвездный отель "Принц" расположен на побережье в местечке Форте-дей-Марми недалеко от Пизы. Гостиница на 24 номера площадью более 2 тыс. кв. м и участок 0,42 га принадлежали частным лицам, которые решили выйти из бизнеса, рассказал Ъ вице-президент "Интуриста" по инновационным проектам Максимилиан Больцер. Сумма сделки не названа. По экспертным оценкам, гостиница обошлась "Интуристу" примерно в €10 млн.
Сейчас гостиница закрыта на реконструкцию. "Интурист" планирует к июлю 2008 года перестроить ее в бутик-отель категории "пять звезд плюс". "Это будет люксовая гостиница, мы сделаем ее лучшей в Форте-дей-Марми",– рассказывает господин Больцер. Ориентировочная стоимость размещения, по его словам, составит в сезон минимум €300 на человека в сутки в двухместном номере и €400-500 – в одноместном. Работать в отеле будут итальянцы, но управлять гостиницей "Интурист" намерен самостоятельно. По оценке Максимилиан Больцера, на реконструкцию "Принца" компания потратит около €10 млн.
Форте-дей-Марми – дорогой курорт, пользующийся популярностью в Италии и Германии. Российские туроператоры называют его "итальянским Сен-Тропе". "Место престижное, но очень дорогое,– говорит исполнительный директор компании `Мондо турс` Любовь Чистякова.– Налицо явно завышенные цены при не очень высоком качестве услуг". По ее словам, цены на проживание в местечке в среднем в полтора раза выше, чем на пользующемся спросом у россиян курорте Римини: €750 против €500 за неделю.
Российские туроператоры покупают за рубежом не первый отель. Компания Tez Tour владеет сетью Amara World из четырех гостиниц категории "четыре-пять звезд" в Турции. Турфирма "Нева" в начале 2005 году купила четырехзвездный отель Alegra на Золотых Песках в Болгарии. Наконец, сам "Интурист" в ноябре 2005 года открыл в чешских Карловых Варах пятизвездный "Савой вестэнд отель", приобретенный несколькими годами ранее и реконструированный.
Цену, которую "Интурист" заплатил за гостиницу, замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова называет рыночной. "Перед сделкой `Интурист` заказывал оценку гостиницы, поэтому цена адекватная",– говорит эксперт. Планы по реконструкции отеля она называет логичными: пятизвездный отель в районе Пизы окупится быстрее, чем класса "четыре звезды", однако в любом случает сроки окупаемости превысят десять лет. По ее словам, на участке площадью 0,4 га можно построить более 35 номеров.
Однако выбор "Интуристом" объекта для инвестиций удивил специалистов. "Если они решили заняться Италией, лучше было за те же деньги купить гостиницу в Римини. Пиза – индивидуальное направление, и дорогой отель в этом регионе не вписывается в стратегию, о которой объявлял `Интурист`: покупать гостиницы на массовых направлениях для оптимизации турпотоков",– говорит первый заместитель гендиректора "Невы" Алексей Каширский. По мнению генерального представителя компании Tez Tour в России Александра Синигибского, управление малыми гостиницами эффективно "для семейной фирмы, но не для крупной компании типа `Интуриста`". А гендиректор компании Hotel Consulting & Development Александр Лесник считает, что покупка гостиницы в Италии – "исключительно имиджевая сделка с целью повышения престижа": "При выходе на IPO `Интуристу` необходимо повышение кредитной истории, а западное кредитование возможно при реализации проектов за рубежом".
В последние два года в окрестности Пизы организует чартерные рейсы для своих сотрудников "Газпром", отмечает президент компании "Натали турс" Владимир Воробьев. "Эту покупку не следует рассматривать в контексте массового туризма,– уверен он.– Думаю, что здесь решаются в том числе вопросы корпоративного отдыха топ-менеджеров АФК `Система`. С этой точки зрения место очень хорошее: до Рима недалеко, русских почти нет". Эту версию косвенно подтверждают и в "Интуристе". Говоря о клиентуре отеля, Максимилиан Больцер отметил, что часть постояльцев "Принца" будет прибывать из России: "Будем отправлять туда наших VIP-клиентов".
Туроператор показал маржу
По данным предварительной неаудированной отчетности по стандартам US GAAP, консолидированная выручка группы компаний "Интурист" в 2006 году составила $270,2 млн, операционная прибыль до вычета амортизации (OIBDA) – $21,1 млн, чистая прибыль – $10,3 млн. Об этом "Интурист" сообщил в информационном меморандуме, опубликованном в рамках выпуска облигационного займа на 1 млрд руб. Группа обслужила 547,1 тыс. туристов. Из них на выездной туризм пришлось 395,4 тыс., въездной – 151,8 тыс. При этом 66% всего объема продаж пришлось на туроператорский бизнес и 26% – на гостиничное подразделение группы. На покупку 51% авиаброкерской компании "Авиачартер", контрольного пакета туроператора "Скайвей" и 51% туристической группы "Ривьера холдинг" "Интурист" потратил 242 млн руб. (более $9 млн). Группа сообщает, что в 2007 году планирует направить на инвестиционные цели порядка $63 млн, в 2008 году – $40 млн.
Опубликовано: 16 апреля 2007
Просмотров: 5237
Рубрики: Статистика и Исследования, Проекты и Инвестиции
Регионы: Италия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook