Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Дом вдали от дома Рекомендации по выбору отеля
Туристы часто рассматривают красочные каталоги турфирм, выбирая отель, апартаменты, оценивая их визуальную привлекательность, близость к морю или центру города, разнообразие услуг. Однако, оказавшись в выбранном месте, некоторые переживают разочарование, поскольку сервис отеля не оправдал их ожиданий.
Проблема в том, что львиная доля туристов почти совсем не разбирается в категориях отелей и апартаментов. Например, поселившись в трехзвездочном европейском отеле, они возмущаются небольшими размерами номеров и требуют ежедневной смены белья - элемента сервиса отеля четырехзвездочного. Часто недовольные условиями размещения клиенты обращаются с претензией к компании - организатору поездки. Этой проблемы вполне можно избежать, если уточнить специфику того или иного отеля еще при выборе его по каталогу, до отъезда. Знания о классификации отелей не только полезны, но и необходимы любителям путешествий.
Что говорят звезды
Известно около трех десятков классификаций отелей, однако наиболее распространены всего три: звезды - от одной до пяти (применяются повсеместно, на разных континентах); буквы - от А до D (чаще встречаются в южной Европе); короны или ключи (чаще распространены в клубных отелях).
В начале 80-х годов появились отели экономического и бизнес-класса. В первых предусматривается размещение в типовых номерах с ограниченным спектром услуг. Такие отели строят на окраинах городов или вообще в пригородах, однако качество обслуживания остается высоким. В отелях бизнес-класса, которые могут располагаться как в деловом центре города, так и за городом, созданы условия для занятия бизнесом прямо в номерах (отдельный кабинет с компьютером и выходом в Интернет) и для организации в специальных помещениях отеля семинаров или конференций.
Категория отеля определяет его престиж, состав клиентуры и цены на услуги. Звезды отелям присваивают более чем по десяти критериям. Они касаются не только обязательных услуг (например, уборка, смена белья, наличие мини-бара, телевизора и телефона), но и квалификации персонала, количества ресторанов, объема предоставляемых бытовых удобств, метража стандартных номеров и пр. В Европе и Азии принципиально даже, на каком этаже расположен ресторан, поскольку в интересах пожароопасности он не может находиться на последнем этаже. Вот почему отель, чьи хозяева предоставляют своим посетителям во время ужина возможность полюбоваться вечерней панорамой города, вряд ли получит четыре звездочки.
Набор услуг в отелях одной и той категории может несколько разниться, в зависимости от страны и традиций гостеприимства в ней. Например, во Франции во многих отелях уровня 2*, так называемых базовых для экскурсионных туров, мало распространены привычные для россиян ванны. Как правило, около двух третей (а то и больше) номеров оснащены душем. После проживания в традиционно просторном номере средненького трехзвездочного отеля в Турции или Египте не следует ожидать того же в Европе, поскольку здесь просторный номер - достоинство отелей более высокого уровня. В Турции, Египте, Греции категория отеля не в последнюю очередь зависит от наличия кондиционера, количества открытых и закрытых бассейнов, а во Франции... от наличия биде. Правда, этот атрибут иногда можно встретить и в двухзвездочных апартаментах, владельцы которых сознательно занижают количество звезд, чтобы минимизировать свое налоговое бремя.
Всемирная туристская организация предложила единую международную классификацию отелей. Однако зачастую в некоторых странах рядом с нововведением по-прежнему ставится "местная" категория. Простым туристам во всех этих нюансах помогает разобраться система пиктограмм, используемых в каталогах или проспектах отелей. Они понятны туристам разных стран и дают полное представление о наборе услуг.
Как правило, категории отелей в каждой стране устанавливаются специальными государственными структурами законодательно. Однако, в некоторых странах, например, в Швейцарии, где институт гостеприимства, пожалуй, старейший в мире, они являются своего рода негласными законами. Поддерживать стандартный уровень бытовых удобств и набор услуг швейцарцам, наверное, не так уж и сложно: это стало нормой.
Профилактика конфликта
В агентствах, как правило, вам предложат на выбор отели всех категорий. Сначала нужно выяснить, есть ли в стране, в которую вы собираетесь, разграничение на курорты массовые (подешевле) и элитные (подороже). К примеру, в Италии курорты Римини и Милано-Мариттимо расположены рядом, но у них разный уровень, они рассчитаны на разные аудитории - с различными запросами и материальными возможностями. Поэтому выясните, какая вокруг инфраструктура и сколько может стоить ужин в соседнем ресторане, если вы собираетесь приобрести размещение с завтраком.
Обычно перед сезоном менеджеры туроператорских компаний объезжают все отели, которые предлагает партнер, и пристрастно осматривают номера. Их волнует все, что может впоследствии испортить отдых их клиентов: состояние мебели и отделки номеров, упругость матрасов и возможности сантехники. Поэтому, чтобы избежать неприятных неожиданностей на отдыхе, менеджерам можно задавать любые вопросы: каким будет дополнительное место для вашего ребенка, большой ли номер, индивидуальный или централизованный кондиционер в нем установлен, есть ли фен, холодильник или мини-бар и т.п.
Трезво оцените свой бюджет, в который хотели бы уложиться в идеале. В принципе, во многих странах массового отдыха цена на услуги очень хорошего трехзвездочного отеля и не самого хорошего четырехзвездочного зачастую сопоставимы. Рассчитывая на три звезды, можно все же умудриться приобрести более высокую категорию размещения. Однако соглашайтесь не сразу. Подумайте о том, что сервис в отеле 4* более заманчив, питание разнообразней, местоположение привлекательней, но и стоимость телефонных звонков, вызова такси, стрижки или стирки, а также размеры чаевых и цены в соседнем магазине могут быть выше. И все же попадаются неплохие варианты, которые, возможно, стоит рассмотреть всерьез.
Бывает, что гостиница дает привлекательную цену из-за того, что в соседнем крыле идет ремонт или предлагаемый номер не имеет вида на море. Поэтому всегда интересуйтесь истинными причинами специального предложения. В хорошем агентстве вам скажут все как есть, чтобы приехав на место, вы не почувствовали себя обманутыми. Вариант без вида на море может подойти тем, кто хотел бы сэкономить на размещении и собирается любоваться морем на пляже, а не из окна. Но узнать, куда будут выходить ваши окна, все же нужно. Поскольку в противном случае вы можете прожить неделю, "уперевшись" взглядом в стену стоящего в пяти метрах дома. Если все эти недостатки для вас не существенны, тогда покупайте эту путевку - она ваш шанс.
Отправляясь в апарт-отель, мотель или гостиницу категории "все включено" не полагайтесь на авось, а выспросите все особенности интересующего вас типа размещения и обслуживания в гостинице. Ведь может оказаться, что экономичное по средствам проживание в апартаментах грозит вам ежедневной готовкой, уборкой и однократной сменой белья за неделю. Тогда как это совсем не то, что вам нужно, и никакая цена не может быть компенсацией таких неудобств.
Заграничные проблемы
От неприятностей в поездках не застрахован никто. Случаются они даже с очень опытными туристами. Но вот пропажу из номера денег или документов можно предотвратить несколькими способами. Положите деньги в сейф - в номере или на рецепции. В Азии сейф может оказаться даже в номере отеля категории 3* (в других странах, как правило, это элемент отеля 4*). Единственная трудность, которая может возникнуть, - это ваша собственная забывчивость, поэтому код, состоящий даже из даты рождения вашего ребенка или любимого, лучше занести в записную книжку. Если вы не можете доверить свои деньги сейфам в номере или на рецепции (в соответствии с правилами отеля), разделите купюры на несколько частей и разложите их по разным местам: в одежду, сумки и пр. Если в этом случае деньги все же пропали, очень важно правильно повести себя. Придется обратиться в полицию, но, как говорят опытные люди, в 99 случаях из 100 ничего не найдут. Однако сделать это нужно, поскольку, если пропал паспорт, необходимо получить об этом справку от полицейских. Справка понадобится для обращения в российское посольство за помощью.
Еще одна из распространенных неприятностей - поселение в другом отеле, низшей категории, чем указанный в вашей путевке. В данном случае нужно выяснить у сопровождающего или гида принимающей стороны причины случившегося. У вас есть право требовать размещения в равноценном отеле, а при отсутствии такового - в отеле более высокой категории. Если же альтернатива вас устраивает, фирма должна компенсировать причиненное вам неудобство и оказать взамен некую услугу. Чаще всего это может быть дополнительная экскурсия или ужин в ресторане. В случае отказа принимающей стороны просите письменного его обоснования, чтобы потом разбираться с ситуацией на родине. Если получить его не удалось, то опишите ситуацию сами и попросите участников группы поставить подписи под вашим текстом. Не всегда удачной бывает идея звонить в московский офис фирмы, чтобы урегулировать проблему, поскольку эти расходы лягут на ваши плечи, а необходимость их по возвращении придется обосновывать.
Источник: Журнал "Туризм и Отдых"
Опубликовано: 06 апреля 2007
Просмотров: 4937
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook