Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Российские туристы все чаще едут в Китай и Тайланд
Китай, Таиланд, Индия, Малайзия все больше притягивают российских туристов. В российских рейтингах КНР занимает второе место - после Турции. По данным Федерального агентства по туризму (Ростуризма), в 2006 г Китай посетили 2,353 млн человек - на 8,3% больше, чем в 2005 г. Как обещают эксперты, нынешний Год Китая в России даст еще больший прирост российского туристического потока.
Состоятельные россияне, вдоволь наездившись на Запад, переключились на Восток. Китаем заинтересовался и средний класс. Как отмечают в недавно созданном Союзе туроператоров Китая, «сейчас на это направление переносятся технологии массового туризма». На встрече в конце марта главы Ростуризма Владимира Стржалковского с китайскими коллегами даже обсуждалась подготовка гидов и гостиничного персонала, говорящих по-русски. Китайские турпродукты, прежде довольно дорогостоящие, становятся более демократичными. Экскурсионный тур в Пекин может обойтись уже не в $1200-$1300, а $880-$900.
Все больше туроператоров рекламируют путешествия в КНР. Появляются новые турпродукты - от экскурсионных до оздоровительных, с курсом лечения по традиционной китайской методике. Увеличивается число перелетов в Китай. Так, появились регулярные рейсы Москва - Шанхай. Сейчас одна из ведущих авиакомпаний предлагает 3 перелета в неделю, с лета их будет 4. Это одно из самых популярных направлений.
Туроператоры предлагают, например, такие маршруты: «Тайны буддийских монастырей», «Императорские дворцы Поднебесной», «Старый Новый Китай», «Великая река Янцзы». Остров Хайнань в прошлом году посетили 60 тыс россиян. Провинцию Шаньдун - 30 тыс. Но его история, природа, морские курорты с возможностями дайвинга и рыбалки, по мнению экспертов, способны привлечь гораздо больше российских туристов. Россияне охотно путешествуют в Гуанчжоу, Гонконг, Сучжоу, Сиань, Гуйлинь, Лоян. Они осматривают исторические достопримечательности, интересуются национальными праздниками и кухней, гуляют в местных садах и парках. И, разумеется, устраивают походы по магазинам. Цены на туры с посещением сразу нескольких городов - от трех до восьми - колеблются от $1500 до $3200.
Все больше россиян совершают деловые и событийные поездки в Китай - на фестивали, соревнования, конференции. Число таких гостей выросло примерно в 1,3 раза. Многих привлекают разнообразные международные выставки в Пекине, Шанхае, Гонконге и Гуанчжоу. Ожидается внушительный «десант» российских болельщиков на Олимпиаду 2008 г в Пекине. Продажа билетов на Олимпийские игры открылась в марте.
Еще один фаворит российских туристов - Таиланд. Он не просто вернул утраченные позиции, но побил рекорд. По данным Российского союза туриндустрии, в 2005 году Таиланд потерял 12% турпотока из России - путешественники были напуганы цунами. Зато в 2006 году россияне вновь потянулись на тайские курорты, и увеличение потока превысило 100% (всего гостей из России в прошлом году было 144,8 тыс). На этом направлении есть еще значительные резервы роста, особенно с учетом того, что теперь въезд в Таиланд - безвизовый.
Среди путешественников, прибывающих в Японию, русских пока меньше 1%. Однако эксперты ожидают увеличения турпотока: развернута целая программа «Посетите Японию!». Одно из существенных преимуществ Японии - легкое получение визы.
Поездки в Малайзию или Сингапур, охватывающие несколько стран к ряду, стоят недешево - порядка $2500 и дороже. Однако российская мода на Азию, на ее пестрый и жизнерадостный шик оказывается сильнее, «побеждает» цены. По сути, путешествие в эти страны уже считается элементом имиджа преуспевающего человека. Индия мало-помалу тоже перестает быть экзотикой для российского среднего класса. Особой популярностью пользуются туры и круизы в штат Гоа, который предлагает пляжный отдых в сочетании с экскурсионной программой.
Азиатские туристические рынки растут быстро, турпродукты активно продвигаются. 20 марта в Москве прошел Фестиваль китайского туризма с презентацией возможностей Пекина и Шанхая. «Мероприятия в рамках Года Китая в России будут содействовать развитию туристического обмена между двумя странами», - убежден руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский. По некоторым прогнозам, российский турпоток в КНР может вырасти в 2007 г. на 10%.
источник: Buying Business Travel Russia
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В 2018 году вырастут гостиничные и авиатарифы
Instagram работает на продвижение отеля
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook