Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Что включено во "все включено"?
«Если мы захотим испортить сервис, мы объявим, что наш отель работает по типу « all inclusive», - говорят топ-менеджеры элитных европейских отелей. Чего же стоит ли ждать от "all inclusive" - тура по типу «Все включено» и подходит ли лично вам отдых «на огороженной территории»?
Для начала давайте определимся с терминами. Итак, «All inclusive», или «Все включено» – это система услуг, которые предоставляются на территории отеля бесплатно и неограниченно в течение определенного периода времени. В некоторых «пляжных» странах любят добавлять к этой фразе заманчивые приставки вроде «ultra inclusive», «all inclusive excellent», «all inclusive superior», «all inclusive vip class». Это не более чем самодеятельность, и в большинстве случаев эти ярлыки - всего лишь рекламная уловка. Тем не менее, несколько принятых в мире «разновидностей» системы «Все включено» есть. Это «Mini all inclusive» - система обслуживания клиентов, действующая не до полуночи, как обычно, а с 10 утра до 9 вечера. И «Max inclusive» - когда в стоимость тура включены не только местные, но и импортные безалкогольные напитки, а также бесплатное пополнение мини-бара в номере.
Таким образом, отели, работающие по типу «Все включено», по сути, обязаны предоставить своим жильцам только одно – полный пансион. А все «подробности» зависят уже от конкретного места, притом разнообразие и количество предоставляемых услуг напрямую зависят от «звездности» гостиницы. Так, если вы купите тур «Все включено» в двух- или трехзвездочный отель, отличие от полного пансиона будет состоять лишь в том, что весь отпуск вас будут бесплатно «поить». Однако в большинстве случаев не стоит рассчитывать даже на разбавленные соки: из безалкогольных напитков вам предложат, скорее всего, газировку и напиток из химконцентрата, а все спиртное обязательно будет местным. Если же вы не любитель алкогольных экспериментов, за импортные напитки нужно будет платить. На особые кулинарные изыски тоже рассчитывать в таких отелях обычно не приходится. Шведский стол вам, разумеется, гарантирован, но меню будет регулярно повторяться. Также вам бесплатно предоставят шезлонги, зонтики и какое-нибудь невинное развлечение в виде пинг-понга или катамарана. Ну а недостатки «двухзвездочного» сервиса вы наверняка почувствуете по редким, не слишком тщательным, уборкам и вялому персоналу.
В четырехзвездочных гостиницах система «Все включено» подразумевает, что к трехразовому питанию будет добавлен поздний завтрак или еще один ужин. Притом выбор блюд будет на порядок больше, а бесплатные напитки вам предложат с 7 до 24 часов. В круглосуточном баре вам смешают коктейли, но будут они опять-таки из местного спиртного. Количество блюд, предлагаемых на обед в среднестатистическом пятизвездочном отеле, перечислять можно четверть часа. Безалкогольные и алкогольные напитки местного производства наливают с 10 утра и до полуночи, а в некоторых и до двух-трех ночи. Отели самого высокого класса даже поят своих клиентов импортными напитками, организовывают закусочные и бары с легкими закусками на пляже и у бассейна. За вашими детьми будут присматривать целый день, а вам самим гарантированы насыщенная анимация. Если вы покупаете путевку в достаточно крупный отель, вам предложат бесплатный тренажерный зал, корты, дартс, бильярд, баскетбольные и волейбольные площадки, тиры, водные виды спорта, боулинг, а кое-где даже сауну или турецкую баню. Таким образом, раз уж этот тип отдыха предполагает бесплатное пользование всей инфраструктурой отеля, вывод очевиден: выгодно покупать тур «Все включено» только в большой отель с множеством развлечений. Только в этом случае вы почувствуете все прелести этой уникальной системы и ощутите ее отличия от обычного полупансиона.
Главное, быть уверенным, что для вас эти «отличия» важны. Ведь, по сути, такой отдых подходит только особой категории туристов – тем, кто не против провести недельку-другую в «резервации», и не стремиться осматривать достопримечательности и совершать длительные прогулки. Изначально отели «Все включено» создавали в пляжных странах, где отдыхающему особенно некуда выйти с территории отеля. Отдыхать, например, во Франции или Италии, и не выйти из гостиницы – это, по меньшей мере, странно, поэтому-то европейцы и считают «all inclusive» ненужным излишеством. Поэтому если Вы турист любопытный и предпочитаете насыщать отпуск культурной программой, целесообразней приобрести тур на условиях полупансиона или «bed and breakfast».
Еще одна черта системы «Все включено» - посредственное обслуживание. Менеджеры европейских отелей говорят, что «All inclusive» подрывает основы любого сервиса – личную заинтересованность персонала. В отелях с обычным обслуживанием персонал привык ожидать чаевые за свою работу, поэтому стремится сделать ее лучше. Здесь же туристы уже все оплатили и не собираются тратить дополнительные деньги на чаевые. Поэтому ожидать отличного сервиса в отелях, работающих по принципу «Все включено», как правило, не приходится…
Опубликовано: 01 марта 2007
Просмотров: 6194
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook