Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Определяющие факторы для индустрии гостеприимства на 2007 год (по версии Ernst & Young):
Основные тенденции, которые окажут влияние на гостиничный бизнес в 2007 году - это стабилизация рынка размещения США, увеличение капиталовложений в индустрию гостеприимства из различных источников, включая оффшорные средства, и хорошие показатели отельных брендов верхнего ценового сегмента.
"В нашем отчете мы определили 10 ключевых макро-трендов, которые в совокупности будут определять гостиничный бизнес в 2007 и в последующие годы в США и на крупнейших мировых отельных рынках", - заявил Майкл Фишбин, национальный директор направления Hospitality & Leisure (гостеприимство и отдых) компании Ernst & Young.
10 ключевых трендов, отраженных в отчете:
1. Баланс спроса и предложения
Вероятно, самым позитивным трендом для индустрии в целом в 2007 году можно назвать относительно невысокий рост предложения на рынке, около 2,5%, что, вкупе с 1,8% роста в 2006 году, дает собственникам бизнеса шанс перепозиционировать существующие отели и увеличить суточную выручку с номера (RevPAR) и среднюю продажную цену номера (ADR). Стабилизация благотворно сказывается на краткосрочной прибыльности рынка и, таким образом, позволяет делать позитивные для рынка прогнозы на 2007 год.
2. Отличные новости для рынка дорогих отелей
Отельный сектор в целом переживает позитивный рост, который особенно заметен в верхнем сегменте рынка. Ничто не предвещает ухудшения ситуации в ближайшей перспективе, более того - прогнозы крайне положительны.
3. Затраты на строительство
Девелоперам придется быть более изобретательными при проектировании и строительстве новых отелей, в первую очередь - из-за высоких строительных издержек, а также обращать больше внимания на отели в многоцелевых комплексах, использовать изощренные финансовые стратегии и максимизировать плотность проектов - именно это может позволить извлекать прибыль из дорожающей девелоперской среды.
4. Операционные издержки
Для отельных операторов ключевой целью в 2007 году будет грамотный контроль энергопотребления и других основных операционных издержек. За последние два года стоимость рабочей силы, цены на энергоносители и стоимость страхования действующего бизнеса резко возросли.
5. Объект инвестирования в отельный бизнес - весь мир
Одним из важнейших аспектов феноменального притока капитала в гостиничный сектор является тот факт, что источники этой волны вложений действительно глобальны; они создают всемирный инвестиционный рынок с растущей интернациональной активностью. Во все более интегрированной бизнес-среде инвесторы ищут возможности для инвестирование в каждом уголке планеты. Отельный сектор США, как самый прозрачный в мире, продолжит получать дивиденды не только в виде своей доли зарубежного капитала.
6. Ослабят ли новые паспортные правила туристскую отрасль?
Новые правила, U.S. Western Hemisphere Travel Initiative, могут привести к краткосрочному сокращению потока выезжающих в страны Карибского бассейна и Мексику, т.к. американские туристы теперь должны платить почти по 100 $ за паспорт или проходить утомительный и нудный процесс документооборота. Некоторые отельеры пытаются активно помогать своим клиентам, предлагая скидки тем, кто, приезжая к ним в отель, открывает новые паспорта. Это влияние новой паспортной системы, скорее всего, будет носить краткосрочный характер и может даже помочь США в развитии внутреннего туризма.
7. Цены могут омрачить будущее отельного сектора экономики
За последние несколько лет инвесторы столкнулись с ограниченным строительством новых объектов, что вкупе с низкой доходностью по банковским вкладам резко увеличило суммы сделок на гостиничном рынке. Уровень роста операционной прибыли наврядли останется на прежнем уровне, и 2007 год наглядно покажет, какой возврат на инвестиции покажут основные игроки.
8. Прямое инвестирование в отельный бизнес
Участники рынка прямого инвестирования были крупнейшими одиночными покупателями предприятий гостиничной индустрии в 2006 году, и, скорее всего, эта тенденция продолжится в 2007. Поскольку у многих покупателей нет необходимого опыта в индустрии размещения, возникает вопрос: как они справятся с ролью собственников? Когда и как они применят свою стратегию ухода с рынка? В этом году мы начнем получать ответы на эти вопросы.
9. Растущие планы кондоминиумов
С завершением строительного бума 2005-2006 гг в США активные девелоперы и крупные собственники на рынке кондоминиумов приобрели новую головную боль. Приблизительно 8000 новых объектов начнут функционировать в течение последующих 12 месяцев в США, несмотря на охлаждение этого рынка в прошлом году. В 2008 году девелоперы и собственники поймут какие их идеи отелей-кондоминиумов сработали, а какие нет. В то же время, аналогичная лихорадка отмечена на рынках Мексики, Среднего Востока, в странах Карибского бассейна и курортах Европы.
10. Гостиничный рынок как тягач восстановления экономики
На побережье залива Миссисипи количество отельных номеров с марта по сентябрь 2006 года выросло на 23%, кардинально повлияв на туризм и игорный бизнес в регионе и дав ощутимый толчок экономике. Во всем мире осознают то позитивное влияние, которое оказывает индустрия гостеприимства на доходную статью бюджета региона и страны, и будут прилагать все усилия для скорейшего восстановления этого важного сектора экономики в случае природных катастроф или человеческих конфликтов.
"В общем и целом, отельный сектор продолжает показывать хорошие результаты и был особенно успешен в привлечении новых инвестиций", - сказал Фишбин. "Но продолжение роста внутри сектора напрямую зависит от многих из перечисленных факторов".
Ernst & Young предлагает различные услуги для каждого отдельного взятого сегмента индустрии гостеприимства, включая отели, курорты, объекты смешанного типа, конференц-центры, стадионы, парки развлечений, поля для гольфа и другие объекты, так или иначе связанные с отдыхом.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook