Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Развивать въездной туризм на Северо-Западе будем комплексно
В северной столице прошла пресс-конференция на тему «Перспективы продвижения туристских возможностей Санкт-Петербурга и Северо-Запада в 2007 году». Она была приурочена к открытию 16-й деловой встречи профессионалов турбизнеса «Интурфест´2007». Перед журналистами выступили вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, генеральный директор Ассоциации курортов Северо-Запада Анатолий Меньшов, руководитель департамента российских выставок ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» Ирина Боброва, директор по исследованиям Агентства социальной информации Санкт-Петербурга Анна Сафонова и др.
Говоря о развитии въездного туризма в Санкт-Петербурге, Сергей Корнеев отметил рост количества туристов в низкий сезон. По оценкам инициаторов программы «Белые дни», в течение уже нескольких прошедших сезонов происходит увеличение зимней загрузки отелей примерно на 10%. О возрастающем интересе к Санкт-Петербургу в мире говорит и тот факт, что «Нью-Йорк Таймс» включила его в перечень городов мира, которые газета рекомендует посетить своим читателям в 2007 году.
Исполнительный директор Северо-Западного отделения РСТ Юлия Рыбакова рассказала о новой маркетинговой программе СЗРО «Новый взгляд на Россию» (New Windows on Russia), цель которой – увеличение количества и новых категорий туристов, приезжающих в наш регион. Так, в настоящий момент идет регистрация Северо-Западного Центра развития туризма, который возьмет на себя всю организационную и координационную функцию по маркетинговым проектам.
Программа развития направлена на рынки краткосрочных приоритетов – это Германия, Великобритания, Италия, страны Балтии и США, а также среднесрочных – азиатские рынки (Китай, Япония, Корея). Целевыми аудиториями маркетинговых мероприятий являются профессионалы турбизнеса и средства массовой информации. Основной упор будет сделан на продвижение продуктов и программ в осенне-зимний сезон, а его брендами определены: белые дни в Санкт-Петербурге, русская зима на Северо-Западе, Серебряное кольцо, русская Масленица, родина Деда Мороза. Продвижение широкого спектра турпродуктов будет осуществляться по четырем группам: культурный (культурные и исторические туры) и событийный туризм; активный (все виды активного и приключенческого отдыха); рекреационный и оздоровительный туризм (отдых на природе); деловой туризм.
Большая часть маркетинговой программы – это выставочная деятельность. В ноябре прошлого года впервые был организован объединенный стенд Северо-Запада России, оформленный в едином стиле бренда «Новый взгляд на Россию». Буквально на днях завершилась крупнейшая в Скандинавии туристическая выставка MATKA в Хельсинки, на которой Северо-Запад был представлен единым стендом. На нем работали пять регионов – Мурманск, Архангельск, Великий Новгород, Карелия и Ленинградская область. В этом году выставку посетили 65 тыс. человек, среди них 16,5 тыс. профессионалов. Стенд Северо-Запада пользовался большой популярностью, интерес со стороны финских партнеров был огромен.
Юлия Рыбакова привела некоторую статистику из «Турбарометра» по СЗФО (анализ итогов туристического сезона 2006 года), который явился результатом совместной работы СЗРО РСТ и экспертов Европейского союза. В документе, например, отмечается, что общие объемы въездного туризма Северо-Запада в 2006 г. оцениваются европейскими экспертами в 12,8 млн. человек, из которых российские туристы составляют около 56%. По последним оценкам экспертов, рост въездного туризма в СЗФО в 2006 г. достигнет не менее 10%, при этом он будет в равной мере обеспечен ростом как внутренних, так и внешних туристических потоков. Наибольшую важность для Северо-запада с точки зрения въездного туризма имеют Скандинавские страны, Великобритания, Франция, Германия и Италия.
Анна Сафонова представила журналистам результаты исследований, проведенных Агентством социальной информации Санкт-Петербурга с августа 2005 г. по август 2006 г. В исследовании «Туристы на Северо-Западе: зачем приезжают, что посещают, сколько тратят?» приняли участие 3,5 тыс. туристов всех регионов Северо-Запада. По данным исследования туризм как основная цель визита преобладает в Санкт-Петербурге, Карелии, Калининградской, Новгородской и Псковской областях (от 63% до 76% всех посетителей). Областями с «бизнес-специализацией» названы Вологодская, Мурманская, Архангельская области (от 53% до 73%). Средняя стоимость турпакета по Санкт-Петербургу и Северо-Западу для иностранных туристов составляет €1400, для россиян – €300. Средние дневные расходы туристов на Северо-Западе составляют €70 (без транспорта, проживания и питания).
Генеральный директор Ассоциации курортов Санкт-Петербурга Анатолий Меньшов сообщил журналистам, что за время минувших новогодних каникул на курортах региона было продано 16,5 тыс. мест.
Тема развития санаторно-курортной отрасли Санкт-Петербурга и области станет одной из центральных в деловой программе выставки «Интурфест», которая в этом году пройдет в Петербурге 2-3 февраля. Круглый стол «Курорты и туризм. Пути сотрудничества в 2007 году» должен привлечь внимание общественности к предложениям, разработанным здравницами Санкт-Петербурга. Впервые встретятся на одной площадке лицом к лицу главные врачи здравниц, руководители туристских компаний, предприятий и учреждений города, представители общественных организаций и представители исполнительной власти Санкт-Петербурга для открытого диалога и решения, стоящих перед отраслью задач. Об этом рассказала руководитель департамента российских выставок ЗАО «Санкт-Петербург Экпресс» Ирина Боброва.
В этом году в деловой встрече примут участие свыше 50 предприятий индустрии туризма из России, Украины, Эстонии, Польши, Венгрии, Германии и других стран. К участию приглашаются также туристические компании, санатории, курорты, национальные ассоциации, гостиничные предприятия, музеи Санкт-Петербурга и Ленобласти и специализированные СМИ. В рамках «Интурфеста» пройдет семинар «Сертификация и классификация средств размещения в РФ», на котором будут рассмотрены основные положения государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения. Также на выставке запланирована работа раздела – «Музеи и туризм».
Опубликовано: 30 января 2007
Просмотров: 8275
Рубрики: Продажи и Маркетинг, Выставки и Конференции
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Солнечное затмение вызвало туристический бум
"Интурист" создает крупнейшую в России сеть отелей
Экзотический уик-энд для трудоголиков
Отпуск в июне: Едем в Европу!
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook