Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиницы взяли звезды "с неба"
Условия не всегда соответствуют количеству звезд на "погонах"
Российские гостиницы сами присваивают себе заветные звезды. Номер в четырехзвездочном отечественном отеле может оказаться как царскими палатами, так и грязной комнаткой. Предъявлять претензии к администрации практически бесполезно.
В летний туристический сезон загрузка отелей в Петербурге достигает более 90%. Но причина такой "популярности" – не высокое качество гостиниц Северной столицы, а их недостаточное количество для такого большого города. Туристы во всем мире привыкли оценивать отели по количеству звезд, а главное – доверять этой системе.
Кому звезду?
Однако в России, где с началом перестройки эту систему стандартов начали активно эксплуатировать, путешественников, поверивших в "звездный ореол" зачастую ждет большое разочарование. Если в советское время система сертификации отелей должна была быть зарегистрирована в Госстандарте, то с принятием нового закона "О техническом регулировании" стандарты оценки гостиниц можно официально не регистрировать.
"Сейчас любая частная организация может разработать свою систему сертификации и аттестовывать по ней гостиницы, – рассказала dp.ru главный эксперт системы классификации гостиниц Маргарита Немоляева. – Зачастую даже сама администрация не знает, по каким критериям оценивали их отель. Говорят, пришла какая-то женщина, посмотрела и говорит: "У вас четыре звезды" и выдала сертификат, а почему четыре, мы понятия не имеем".
Не пойман – не вор
Требовать компенсации у гостиниц, не соответствующих заявленному уровню, бесполезно. Их можно привлечь к ответственности только по статье о недобросовестной рекламе, но и то только теоретически. На практике же доказать вину невозможно. "В отелях говорят, что пять звезд на фасаде или в рекламном проспекте – элемент дизайна, – говорит Маргарита Немоляева. – Ведь звезда – это не патентованный знак. Его можно использовать везде. Поэтому и доказать ничего нельзя".
Найди отличия
Только недавно в России создали единый стандарт для отелей. Новую систему классификации (не путать с сертификацией) одобрил председатель правительства Михаил Фрадков. Ее критерии вполне соответствуют европейским. Гостиницу оценивает целая команда специалистов. Вот только отелей, прошедших такую экспертизу, в Петербурге единицы. Поэтому пока единственный способ уберечься от обмана, по мнению специалистов, – селиться в дорогих гостиницах. Они, как правило, следят за своей репутацией, правда, и цены там соответствующие. "Администрации очень следят за имиджем своего заведения, поэтому стараются, чтобы у туристов не возникало претензий, – говорит юрисконсульт филиала IHI (beneeluxe) в Петербурге Наталья Синица. – Хотя, конечно, отель может заявить себя в рекламных проспектах как пятизвездный, даже не имея соответствующего сертификата".
Куда ехать?
Во всем мире сертификация и классификация – дело добровольное. Правда, на Западе гостиница, не имеющая подобного документа, просто не попадет ни на один туристический сайт. "Звезды – условная система, которая помогает потребителю сделать выбор. Ведь зачастую вы не можете лично осмотреть гостиницу заранее и оцениваете ее только по звездам. Поэтому эта система очень важна для туризма. Если ее не будет, потребитель просто не сможет выбирать". У нас же наказать "некачественную" гостиницу может только сам турист – тем, что никогда в ней больше не остановится, полагают эксперты.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook