Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Зашел в отель и... полетел!
Путешествия по воздуху скоро можно будет совмещать с отдыхом
Небесный тихоход
Дизайнеры и конструкторы средств передвижения охвачены ныне двумя страстями: гигантизмом и желанием сделать удобно. Особенно богатым пассажирам. Появились огромные самолеты, например, двухпалубный А380 с каютами, в которых есть кровати и шкафы. Или целые плавучие города, на которые стали похожи современные круизные океанские лайнеры. Но первым не хватает комфорта, вторые все-таки очень тихоходны. И предназначены более для отдыха, чем просто путешествия. Нечто среднее предлагает наш бывший соотечественник Игорь Пастернак, уехавший в США и создавший там фирму по производству аппаратов для воздухоплавания.
С виду летающий корабль напоминает гигантский дирижабль. И наполнен гелием. Но в отличие от традиционных конструкций газ «нейтрализует» не весь взлетный вес, а лишь две его трети. Собственно, от земли корабль будут отрывать турбовинтовые двигатели. Что немного роднит его с вертолетом. Они же обеспечат и перемещение по воздуху. Почти как самолету. Но со скоростью современного поезда - 280 километров в час. Вроде бы и неспешно по сравнению с самолетом. Но раз в десять быстрее, чем на океанском лайнере. И с удобствами, немыслимыми для воздушного судна.
Пастернак намерен разместить на своем «Аэрокрафте» несколько палуб с каютами, ресторанами, казино и спортивными залами. А одну сделать прогулочной: этакая терраса, с которой можно обозревать проплывающие внизу просторы. Подобное чудо, правда, в космическом варианте, можно было наблюдать в фантастическом фильме «Пятый элемент»: супер-отель, зависший над океаном «туристической» планеты, на которую герой Брюса Уиллиса прибыл спасать человечество.
Дирижабли возвращаются
В прежние времена воздухоплавание развивалось наравне с авиацией. И пассажирские дирижабли были не редкостью. Но после ряда катастроф их признали тупиковой ветвью. В смысле транспорта. Сегодня она снова расцвела - оригинальных проектов хватает. И не только на Западе. К примеру, еще в начале 80-х годов прошлого века специалисты Московского авиационного института (МАИ) предлагали строить небывалые по тем временам аппараты, которые могли бы брать на борт тысячу-другую тонн груза или несколько тысяч пассажиров. Правда, проектировали их не каплевидными, как в США, а в форме огромных «летающих тарелок». Именно такая, уверяли ученые, сможет хорошо противостоять дующим наверху ветрам.
И уравновешивал российский аппарат не гелий, а горячий выхлоп реактивных двигателей. Что должно было предотвратить обледенение корпуса, погубившее не один дирижабль начала века.
Увы, в МАИ так и не удалось реализовать эти идеи. Игорю Пастернаку повезло больше. Он уже построил несколько десятков небольших дирижаблей. А проектом «Аэрокрафт» заинтересовались серьезные фирмы и организации. В том числе и Пентагон, который подумывает о том, чтобы переделать летающий отель в аппарат для перевозки тяжелой военной техники. И если дела и дальше пойдут так же удачно, то первый туристический гигант поднимется в воздух уже в 2010 году.
Поплыли в Сочи?
Скептики, однако, не столь оптимистичны. По их мнению, постройка аппарата - не главное. Куда труднее будет заманить в него пассажиров. Объяснить, что гигантская штуковина безопасна и не рухнет вниз от малейшей неполадки или дырки в корпусе, сквозь которую может улетучиться весь гелий.
Пастернак же настаивает, что о надежности он позаботится. А пассажиры обязательно купятся на грядущие удобства. Мол, весьма заманчиво, наслаждаясь комфортом, пересечь США меньше чем за сутки. А добраться из Москвы до Питера за 3 часа? Или до Сочи за 6? Сейчас до любимого россиянами Таиланда - 9 часов лету, а со всеми переездами - чуть ли не сутки набегают. И куча транспортных неудобств. На «Аэрокрафте» дорога на курорт займет немногим больше суток. Но с попутным отдыхом.
Кстати, летающему отелю не нужны аэродромы и взлетно-посадочные полосы. Стартовать он может откуда угодно. А опускаться хоть на морскую гладь.
Владимир ЛАГОВСКИЙ
Небесный тихоход
Дизайнеры и конструкторы средств передвижения охвачены ныне двумя страстями: гигантизмом и желанием сделать удобно. Особенно богатым пассажирам. Появились огромные самолеты, например, двухпалубный А380 с каютами, в которых есть кровати и шкафы. Или целые плавучие города, на которые стали похожи современные круизные океанские лайнеры. Но первым не хватает комфорта, вторые все-таки очень тихоходны. И предназначены более для отдыха, чем просто путешествия. Нечто среднее предлагает наш бывший соотечественник Игорь Пастернак, уехавший в США и создавший там фирму по производству аппаратов для воздухоплавания.
С виду летающий корабль напоминает гигантский дирижабль. И наполнен гелием. Но в отличие от традиционных конструкций газ «нейтрализует» не весь взлетный вес, а лишь две его трети. Собственно, от земли корабль будут отрывать турбовинтовые двигатели. Что немного роднит его с вертолетом. Они же обеспечат и перемещение по воздуху. Почти как самолету. Но со скоростью современного поезда - 280 километров в час. Вроде бы и неспешно по сравнению с самолетом. Но раз в десять быстрее, чем на океанском лайнере. И с удобствами, немыслимыми для воздушного судна.
Пастернак намерен разместить на своем «Аэрокрафте» несколько палуб с каютами, ресторанами, казино и спортивными залами. А одну сделать прогулочной: этакая терраса, с которой можно обозревать проплывающие внизу просторы. Подобное чудо, правда, в космическом варианте, можно было наблюдать в фантастическом фильме «Пятый элемент»: супер-отель, зависший над океаном «туристической» планеты, на которую герой Брюса Уиллиса прибыл спасать человечество.
Дирижабли возвращаются
В прежние времена воздухоплавание развивалось наравне с авиацией. И пассажирские дирижабли были не редкостью. Но после ряда катастроф их признали тупиковой ветвью. В смысле транспорта. Сегодня она снова расцвела - оригинальных проектов хватает. И не только на Западе. К примеру, еще в начале 80-х годов прошлого века специалисты Московского авиационного института (МАИ) предлагали строить небывалые по тем временам аппараты, которые могли бы брать на борт тысячу-другую тонн груза или несколько тысяч пассажиров. Правда, проектировали их не каплевидными, как в США, а в форме огромных «летающих тарелок». Именно такая, уверяли ученые, сможет хорошо противостоять дующим наверху ветрам.
И уравновешивал российский аппарат не гелий, а горячий выхлоп реактивных двигателей. Что должно было предотвратить обледенение корпуса, погубившее не один дирижабль начала века.
Увы, в МАИ так и не удалось реализовать эти идеи. Игорю Пастернаку повезло больше. Он уже построил несколько десятков небольших дирижаблей. А проектом «Аэрокрафт» заинтересовались серьезные фирмы и организации. В том числе и Пентагон, который подумывает о том, чтобы переделать летающий отель в аппарат для перевозки тяжелой военной техники. И если дела и дальше пойдут так же удачно, то первый туристический гигант поднимется в воздух уже в 2010 году.
Поплыли в Сочи?
Скептики, однако, не столь оптимистичны. По их мнению, постройка аппарата - не главное. Куда труднее будет заманить в него пассажиров. Объяснить, что гигантская штуковина безопасна и не рухнет вниз от малейшей неполадки или дырки в корпусе, сквозь которую может улетучиться весь гелий.
Пастернак же настаивает, что о надежности он позаботится. А пассажиры обязательно купятся на грядущие удобства. Мол, весьма заманчиво, наслаждаясь комфортом, пересечь США меньше чем за сутки. А добраться из Москвы до Питера за 3 часа? Или до Сочи за 6? Сейчас до любимого россиянами Таиланда - 9 часов лету, а со всеми переездами - чуть ли не сутки набегают. И куча транспортных неудобств. На «Аэрокрафте» дорога на курорт займет немногим больше суток. Но с попутным отдыхом.
Кстати, летающему отелю не нужны аэродромы и взлетно-посадочные полосы. Стартовать он может откуда угодно. А опускаться хоть на морскую гладь.
Владимир ЛАГОВСКИЙ
http://www.kp.ru/
Опубликовано: 01 марта 2006
Просмотров: 4389
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook