Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
“Европа” "выдала номер"
Финансовый кризис заставляет операторов элитных отелей сокращать расходы. Поскольку поток VIP-туристов и президентов крупных компаний в последнее время уменьшился в разы, менеджеры фешенебельных гостиниц придумывают, как сэкономить деньги. Первыми кризис на себе ощутили работники “Гранд отель Европа”.
Как сообщили “Фонтанке” работники отеля, в последнее время им существенно сократили зарплату. Причем никаких официальных заявлений руководство отеля своему персоналу не делало - работникам в частном порядке пояснили, что в связи с кризисом придется затянуть пояса.
Но пришлось идти и на более серьезные меры. Как стало известно "Фонтанке", менеджмент отеля принял решение "заморозить" часть номерного фонда, так как все равно на него сейчас нет спроса. По данным сотрудников “Европы”, сейчас в гостинице закрыты два верхних этажа. В самом отеле эту информацию напрямую не подтверждают, однако говорят, что в связи с кризисом вынуждены более внимательно следить за расходами и не финансировать обслуживание свободного номерного фонда. Перспективу сокращения зарплат сотрудников, а также и сокращения персонала гостиницы собеседник “Фонтанки” из менеджмента отеля отрицает. Правда, комментируя ситуацию с кризисом на рынке отельного бизнеса в целом, говорит о том, что руководители некоторых отелей, заполняемость которых близка к 10%, могут и вовсе на время кризиса принять решение о закрытии.
По словам экспертов гостиничного бизнеса, действительно, элитные сегменты и гостиничного рынка, и туриндустрии оказались под ударом первыми. Сократилось и количество въездного VIP-туризма, и деловой клиентуры, которая раньше использовала номерной фонд элитных гостиниц для проведения конгрессов и переговоров.
Сейчас многозвездный менеджмент с замиранием сердца ждет результатов продаж новогодних туров. Так, в “Европе” заявляют, что они начинают продавать свои номера на Новый год с 1 декабря. Как подтвердили “Фонтанке” в “Кемпински”, сейчас с заполняемостью отелей в Петербурге дела обстоят "не очень". Но оператор склонен считать, что это не последствия кризиса, а лишь сезонное явление.
“Некоторые отели получают отказы от номеров в связи со срывами деловых переговоров, выставок, встреч на уровне банковской среды”, - сообщили в “Кемпински”. Но, как подчеркивает оператор, московские отели на Новый год будут заполнены практически на 100%, петербургские, как ожидается, на 90%.
Кстати, многие отельные операторы сейчас вынуждены пересматривать ценовую политику. Так что вскоре в элитных отелях можно будет отдохнуть чуть ли не вдвое дешевле. О возможном пересмотре стоимости сдачи номеров уже заявили Mariott, Ritz и Swiss Hotel. Эксперты предполагают, что на новогодние каникулы цены могут упасть на 20%, а после праздников и того больше – до 50%.
Напомним, что “Фонтанка” уже сообщала о проблемах с заполняемостью петербургских гостиниц. Так, источник издания в гостинице “Санкт-Петербург” утверждал, что часть персонала отправлена в досрочный отпуск из-за малого количества клиентов. Однако администрация гостиницы этот факт официально не подтвердила.
Опубликовано: 14 ноября 2008
Просмотров: 3067
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиницы Москвы, Гостиничный кризис, Финансовый кризис
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: Marriott International
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook