Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Десятки российских турфирм оказались на грани банкротства
Десятки российских турфирм могут не пережить финансовый кризис. Банкротства даже крупных компаний вчера на встрече с журналистами предсказали представители Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Федерального агентства по туризму (Ростуризм). Чтобы не остаться без отдыха, туристам советуют иметь дело с многопрофильными турфирмами с крепкими связями за рубежом, а также не клевать на подозрительно дешевые предложения.
«Для российских турфирм стало нормой работать себе в убыток, покрывая расходы и долги из денег, заработанных в следующем сезоне», - объясняет первый вице-президент АТОР Владимир Канторович. Например, весной турфирма все имеющиеся деньги вкладывает в оплату перевозки и гостиничных мест на лето, еще и залезая при этом в долги перед банками. «До сих пор такая политика не подводила компании, поскольку в каждом новом сезоне происходил значительный рост спроса на зарубежные поездки (последние несколько лет в среднем - 30% в год. - "Газета")», - пояснил Канторович.
Сейчас ситуация изменилась. По данным руководителя Ростуризма Анатолия Ярочкина, в Центральном регионе спрос на самые востребованные недальние направления - Турцию, Египет, Францию, Испанию и т.д. - этой осенью оказался на 30% ниже, чем прошлой. Более того, в предыдущие годы купить тур на новогодние даты было невозможно уже в ноябре. Однако сейчас Новый год все еще не продан. «Клиентский рынок в ожидании: что будет с валютой, с рабочими местами. Россияне не уверены, что стоит тратить деньги на отдых», - говорит Анатолий Ярочкин.
По данным Владимира Канторовича, не справятся с падением спроса несколько десятков российских турфирм, среди которых есть и крупные компании. Вычислить будущих банкротов довольно сложно, поскольку речь идет об их финансовой политике. «Разве что аудит провести, чтобы выяснить, много ли у фирмы долгов», - предполагает Владимир Канторович.
«Кто-то уже отказывается от части помещения, кто-то сокращает свои программы на зиму, кто-то переводит контракты в другие сферы, кто-то оптимизирует зарплаты», - описывает вице-президент АТОР Алексей Крылов приметы тяжелого финансового состояния турфирмы. Насторожить, по его словам, должны и компании, в которых собственники не являются управленцами. «В таких компаниях слишком длинная цепочка принятия решения. А в условиях кризиса очень важна оперативность, к примеру, быстрая реакция на спад спроса на одном направлении и перепрофилирование на другое», - пояснил Крылов.
Следует обратить внимание на связи компании с иностранными партнерами, например отелями. «Зарубежные поставщики услуг тоже могут подвести. Но у многопрофильных туроператоров риск ниже, поскольку их связи с партнерами более прочные и отработанные», - считает Крылов.
Не стоит туристам пренебрегать и правилами, актуальными в любое время. Так, турфирма должна входить в Единый федеральный реестр туроператоров и иметь фингарантии. Специалисты также советуют не скупать дешевые туры. К примеру, недельный тур на Хайнань не может стоить $600, хотя бы потому что только дорога обходится в $1 тысячу. Так обычно действуют фирмы-однодневки или компании, близкие к банкротству, в расчете собрать деньги с туристов и исчезнуть.
Опубликовано: 11 ноября 2008
Просмотров: 2539
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook