Финансовый кризис - люди будут отдыхать раз в год

В счастливые постдефолтные и докризисные времена мы уже привыкли летом неделю-другую проводить на заморских пляжах, а зимой продолжить отдых в жарких странах или отправиться покататься на лыжах. Однако, увидев цены нового сезона, многие призадумались, и кое-кто решил вовсе отказаться от отпуска. Кризис в разгаре: одним сотрудникам фирм снизили зарплаты, другие попали под сокращение - какой уж тут отдых, когда некоторые не знают, на что будут завтра покупать еду, и тратят последние деньги на создание «стратегических запасов». Представители турфирм рассказывают, что туристы, купившие путевки летом, теперь, в связи с изменившимися обстоятельствами, просят вернуть деньги.

Тем временем эксперты туристического рынка по всему миру пытаются понять, что произойдет с туризмом в ближайшем будущем, на что рассчитывать и как планировать свою работу, как пережить 2009 год. Зная их прогнозы, туристам будет легче определиться, когда и куда стоит ехать.

Не нужно быть дипломированным экономистом, чтобы понять, что в конце 2008 года и в следующем году турбизнес ждут тяжелые времена. По-видимому, многие туристы уже не смогут себе позволить длительные путешествия. Поездки, если они состоятся, станут значительно короче. Люди будут намного внимательнее, чем раньше, относиться к своим деньгам, стараться максимально сэкономить на каждой мелочи и пытаться исключить из стоимости тура все, что посчитают менее важным. А потому выиграют те туркомпании, кто сможет выполнить эти требования и предложить действительно дешевый продукт, который турист сможет составить из необходимых услуг сам, подобно конструктору. И такие требования времени должны ударить по агентствам, предлагающим готовые пакетные туры, неспособным снизить стоимость за счет отказа от каких-то удобств.

Если последние годы пик спроса приходился на конец декабря и новогодние каникулы и количество путешественников в это время было даже больше, чем в летние месяцы, то сейчас те, кто все-таки захочет отдохнуть, постарается не отправляться в путь в «горячие даты». Они подождут, когда закончатся праздники: в это время туроператоры, прогоревшие в Новый год, возможно, будут готовы продать хоть что-нибудь по очень привлекательной цене. Подготовят привлекательные предложения для «низкого» сезона и авиакомпании.

Однако следующим летом, если ситуация с финансами несколько нормализуется, продажи опять увеличатся, даже если не будет общего стремительного роста благосостояния. Сыграет роль эффект отложенного спроса: многие из тех, кто не поехал отдыхать зимой, все-таки захотят это сделать летом, причем, возможно, даже раньше, чем обычно. Вместо того, чтобы отдыхать по паре недель зимой и летом или по неделе каждый сезон, люди смогут себе позволить съездить отдохнуть лишь один раз в году - ведь большую часть от стоимости тура порой составляет авиаперелет. Уехав отдыхать всего единожды, удастся сэкономить на авиабилетах. И при этом туристы будут готовы потратить немного больше, выбрать курорт и отель получше, осознавая, что это их единственный отдых в году. По прогнозам экспертов, путешественники, по-видимому, отдадут за летний отпуск в полтора раза больше денег, чем в прошлом году, но при этом откажутся от зимнего вояжа. Возросший к началу лета спрос уменьшит количество дешевых предложений.

Куда же отправятся туристы? Эксперты предрекают незавидное будущее новым направлениям. Если люди несколько лет подряд отдыхали в одном месте, то они побоятся испортить свой единственный отдых и поехать на неизведанный курорт, если только не принадлежат к числу любителей экспериментов, готовых на любые авантюры. Семьи с детьми, безусловно, предпочтут «надежное» направление, где все знакомо. Большое количество возвратных туристов обычно отдыхает в Испании, Турции, чуть меньше в Италии, Черногории, Хорватии, уже давно появившихся на нашем рынке. Хуже будет обстоять дело с Грецией, которую массово начали продавать только с прошлого лета, и люди к ней еще не привыкли. Не очень много желающих найдется отправиться в путешествие в одну из экзотических стран, в избытке появившихся в ассортименте наших туркомпаний этой зимой.

При выборе направления многое будет зависеть и от колебаний курсов валют. Немало путешественников в последнее время выбирали «долларовые» страны лишь потому, что американская валюта падала. Однако что с ней произойдет следующим летом - предсказать почти невозможно.


  источник: Мой бизнес

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника