​BIT MILANO 2024 – итоги и перспективы

Более 1100 экспонентов из 66 стран и более 8500 индивидуальных встреч – таковы итоги 44-й Международной туристической биржи в Милане.

Фокус события был сосредоточен на некоторых аспектах туризма будущего. Его характеристики: устойчивый, то есть с максимальным уважением к вопросам окружающей среды; персонализированный, то есть направленный на выражение и реализацию индивидуальных потребностей и интересов; всесезонный – эта тема с учетом сезонных колебаний в центре внимания в течение многих лет в Италии.

Мероприятие завершилось, показав рост посещаемости двузначными числами как среди посетителей, так и среди профессиональных операторов из 107 стран. Bit вновь подтвердила свою репутацию и как фундаментальное событие отрасли, и как первая в мире торговая площадка для итальянских турпродуктов.

Главными темами, вызвавшими большой интерес как у турагентов, так и у посетителей, были темы персонализации, аутентичности и десезонализации, а также постоянное внимание к экологической и социальной устойчивости.

На ярмарке было рассмотрено множество конкретных тем. Например, в павильоне Thermalia спа-предложениям был посвящен целый отдел. Также следует отметить возвращение и повторное представление на расширенных пространствах многочисленных зарубежных направлений, таких как Япония и Карибы, которые уже давно отсутствовали на рынке, а также направления Ближнего Востока.

Тем не менее, основной миссией BIT остается повышение рыночной функции итальянской продукции в мире. Павильоны разных регионов стремятся последовательно предлагать свою уникальность, как территориальную, так и гастрономическую, в сочетании с порой уникальными типами размещения и использования. Например, концепция «диффузного отеля» (множество исторических зданий, находящихся в небольшом сообществе, вместо единого отельного блока) в настоящее время присутствует во многих регионах, которые все больше заинтересованы в восстановлении древних деревень и их предложении в качестве нетрадиционных средств размещения, которые все больше ценятся международной общественностью. Albergo Diffuso– новая концепция в области гостиничного бизнеса, которая впервые была реализована в Италии в начале 1980-х годов как способ оживления небольших исторических итальянских деревень и коммун путем, не связанным с обычными туристическими маршрутами.

Доминирующей характеристикой, которая заметна как в итальянском туристическом предложении, так и в предлагаемых зарубежных направлениях, всегда является персонализация опыта. В стране колоколен и индивидуализма поиск направлений, занятий и опыта, отражающих ценности и образ жизни человека, является естественным следствием. Таким образом, туристическая панорама и предложение на рынке туристических услуг становятся все более динамичными и зависят от новых потребностей путешественников, которые ищут яркие впечатления, способные обеспечить физическое и психическое благополучие.

Отсюда рост персонализированных решений, таких как диффузные отели, а также предложений по туризму outdoor, slow-путешествиями, "корневому туризму – он же «туризм происхождения», в котором участвуют все те люди, которые возвращаются в место проживания своих предков, чтобы приблизиться к корням своей семейной и культурной истории. В Италии это явление растет, и в нем участвуют от 60 до 80 миллионов человек со всего мира (данные ENIT – Национального туристического агентства Италии).

Следует отметить, что сегментом рынка, который все чаще становится предметом интереса, являются так называемые лонлениалы (путешественники в возрасте около 60, дети бэби-бума 60-х годов ХХ века) не только из-за большей покупательной способности и большей чувствительности к качеству предложений, но и из-за большей возможности десезонализации, которая всегда была несбыточной мечтой итальянского туризма.

BIT MILANO 2025 пройдет с 9 по 11 февраля 2025 года.

Давиде Бертасселло, журналист, член российской Гильдии туристических журналистов (Италия).


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook