​Восстановлению массового турпотока в Грузию помогут дополнительные рейсы

Спрос на туры в Грузию после открытия прямого авиасообщения нельзя назвать ажиотажным из-за высоких цен на билеты. Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин считает, что восстановлению массового турпотока из России помогут дополнительные рейсы.

По его оценке, ажиотажного спроса на Грузию пока не видно, хотя страна находится в топе запросов сервисов онлайн-бронирования туристических услуг. Эксперт напомнил, что, несмотря на запрет прямого авиасообщения с 2019 года, россияне продолжали посещать Грузию на стыковочных рейсах через Ереван, Баку, Стамбул, Минск.

«Самое большое количество визитов в Грузию было зафиксировано в 2018 году и начале 2019-го, тогда страну с различными целями посетило свыше 1,2 миллиона россиян. После запрета турпоток сократился в среднем до 850 тысяч в год. Сейчас произошло кардинальное изменение ситуации: разрешена прямая перевозка, отменен визовый режим для грузинских граждан и, главное, сняты ограничения для туроператоров на формирование и продажу организованного турпродукта в Грузию», - подчеркнул вице-президент РСТ.

По его словам, пока объем перевозки можно назвать стартовым, для восстановления массового турпотока в страну потребуется его расширение.

«Поскольку между обеими странами действует межправительственное соглашение о взаимности и паритете по количеству рейсов, будет не очень просто существенно нарастить объемы перевозки. В этой связи единственным путем естественного расширения количества рейсов остаются только дополнительные чартерные рейсы, которые оформляются отдельным разрешением», - сказал Горин.

Он сообщил, что агентство гражданской авиации Грузии уже выдало разрешение авиакомпании «Азимут» на выполнение регулярных полетов из России.

«А чартеры позволят не только расширить географию маршрутов, но и стабилизировать цены. Сейчас, при действующем динамическом ценообразовании, стоимость билетов варьируются в диапазоне от 17 до 26 тысяч рублей в одну сторону. Цены меняются от количества мест и спроса, но надо учитывать, что с учетом санкционных ограничений на этом маршруте поставлены самолеты небольшой вместимости, это Sukhoi Superjet 100 емкостью порядка ста кресел», - уточнил Горин.

Эксперт добавил, что сейчас стоимость стыковочных рейсов получается ниже, чем прямых, а продолжительность полета всего на 30-40 минут дольше.

Как отмечают туроператоры-члены РСТ, интерес к прямым рейсам в Грузию у туристов высокий, но пока высокие цены на авиабилеты тормозят спрос.

«Ощущается востребованность туров на прямых рейсах: люди активно звонят, уточняют, но пока многих останавливает дорогой перелет. Возможно, когда появится рейсы других перевозчиков и цены стабилизируются, начнут бронировать чаще, чем со стыковкой. А пока выгоднее лететь через третьи страны», - сообщили в компании «Русский экспресс».

Как отметила директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова, сейчас, сразу после старта прямых рейсов, спрос на Грузию оценить сложно, реальная картина проявится через неделю-две.

«Несколько броней сделано, но какой-то заметной активности не заметили. Перелет недешевый, на «Азимуте» стоит примерно 46 тысяч рублей, а с пересадкой в Ереване – 36-37 тысяч. К тому же туристов может останавливать еще и информация о негативно настроенных по отношению к россиянам местных жителях», - сказала эксперт.

В пятницу, 19 мая, из Москвы в Тбилиси вылетел первый после отмены запрета на прямое авиасообщение рейс авиакомпании «Азимут». Полетная программа «Азимута» заявлена как ежедневная, разрешение на аналогичное количество вылетов с 20 мая получила и грузинская Georgian Airways. С июня разрешение на полеты с частотой три раза в неделю из Сочи в Тбилиси и из Москвы в Кутаиси получила также авиакомпания Red Wings.


  источник: Российский Союз Туриндустрии

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника