Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиничный бизнес и коронавирус: как правильно выходить из карантина
Гостиничная отрасль в числе первых ощутила на себе наступающий экономический кризис из-за пандемии COVID-19. Заполняемость отелей просела еще до официального объявления карантина. Еще в начале второго квартала эксперты предсказали потери в этом бизнесе до 90%. Прогноз оправдался в полной мере. Туриндустрия РФ по итогам полугодия 2020 потеряла около 1,5 трлн. рублей.
Как выйти из карантинного режима
Начался постепенный выход гостиничного сегмента из карантина. Госдума на заседании с участием глав Роспотребнадзора и Ростуризма определила этапы этого процесса и обновленные нормы для начала работы гостиниц и отелей. С 18 мая было разрешено открыться учреждениям с медицинской лицензией. Датами для второго и третьего этапа были обозначены 1 июня и 1 июля. К осени прогнозируется возвращение к обычному режиму.
Новые стандарты защиты от COVID-19
На сайте Роспотребнадзора опубликованы рекомендации и стандарты для защиты от коронавирусной инфекции для организаций временного проживания.
Перед началом работы гостиницам и отелям любого формата предписывается провести генеральную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств, проверку и очистку вентиляционных устройств и кондиционеров.
Повышенные требования предъявляются к обслуживающему персоналу. Ответственные лица должны проработать вопросы личной безопасности и гигиены, особенностей входа и выхода из рабочей зоны. Сотрудники должны быть обеспечены средствами защиты: дезинфицирующими салфетками, жидкими антисептиками, масками. Но нормам Роспотребнадзора администрация гостиницы, отеля обязана обеспечить пятидневный запас средств дезинфекции, индивидуальной защиты, одноразовой технологической одежды для всех сотрудников, имеющих допуск к работе. Важно соблюдать правила утилизации одноразовых средств защиты и одежды.
Стандарты предписывают проводить ежедневный визуальный осмотр и опрос, бесконтактную термометрию персонала. При первых симптомах ОРВИ сотрудник обязан обратиться к врачу и уйти на самоизоляцию. Только после подтверждения отсутствия инфекции он может вернуться к работе.
Безопасность для гостей
Относительно проживающих также действует режим повышенного внимания. При обнаружении у посетителя высокой температуры, кашля, насморка его следует незамедлительно изолировать в отдельный блок и сообщить в лечебную часть. Места необходимого контакта с клиентами – стойки регистрации, посты консьержей, - должны быть оборудованы защитными стеклянными экранами. На территории гостиниц обязательна свободная продажа масок, перчаток и антисептиков.
Заселение прибывающих должно быть преимущественно одноместным, за исключением семей. После выселения проживающих номера проходят усиленную обработку с обеззараживанием воздуха и всех предметов в помещениях. Эту работу можно выполнять как собственными силами, так и с приглашением выездной группы специалистов.
В местах общего пользования – лифты, столовые, входные двери – обработка поверхностей дезинфекторами должна проводиться не реже одного раза в два часа.
Ежедневная влажная уборка номеров должна включать обработку дезинфекторами всех поверхностей, включая дверные ручки, телефоны, пульты от ТВ, кнопки вызова и т.д.
Особое внимание должно уделяться питанию гостей. Кроме требований к качеству продуктов, в гостиницах и отелях стандарт Роспотребнадзора предписывает наличие в залах разметок для соблюдения дистанции, особых правил подачи блюд по принципу «шведского стола».
Преодолеть страх и идти дальше
Выход из карантина уже наметился. Первые, самые смелые постояльцы заселяют большие и малые отели. Но большинство номеров все еще пустуют, хотя на улице долгожданное лето – и свобода. Люди боятся, и это понятно. Как сделать отдых в гостинице или отеле насыщенным, безопасным? Выход один: соблюдать все требования, о которых речь шла выше.
Новые прогнозы не утешительны. Нам обещают вторую волну коронавируса, и это вполне реальная угроза. Но если уже сейчас научиться жить и работать по правилам безопасности, научиться беречь себя и своих гостей, - новую волну можно встретить во всеоружии и минимизировать риски потерь, как в бизнесе, так и в человеческих жизнях.
Опубликовано: 02 июля 2020
Просмотров: 34793
Рубрики: Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, коронавирус, роспотребнадзор
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook