Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Согласно исследованию Booking.com, женщины, занятые в сфере технологий, считают, что попасть в индустрию сложно уже на этапе приема на работу.
Результаты исследования показывают, что гендерный дисбаланс в сфере технологий проявляется уже на этапе найма сотрудников и становится серьезным препятствием для женщин-профессионалов, которые хотят построить карьеру в технологическом секторе.
Москва — 15 мая 2019 года. Согласно исследованию, проведенному Booking.com, одной из крупнейших международных компаний по онлайн-бронированию путешествий и лидером в области цифровых технологий, почти половина сотрудниц технологической индустрии (47%), считают, что гендерная дискриминация при приеме на работу не позволяет многим женщинам попасть в данную сферу занятости.
Несмотря на многочисленные усилия отрасли по увеличению количества женщин и представителей меньшинств в технологическом секторе, результаты исследования указывают на то, что трудности, возникающие уже на этапе найма, отбивают у потенциальных сотрудниц желание откликаться на вакансии в данной сфере. Таким образом многие технологические компании могут отталкивать квалифицированных женщин еще до того, как те попытаются устроиться к ним на работу.
Больше всего отсутствием гендерного разнообразия при приеме на работу недовольны выпускницы университетов, заинтересованные в карьере в сфере технологий. Так, 62% опрошенных считают, что гендерный дисбаланс при приеме на работу является серьезным барьером для девушек, которые хотят построить карьеру в технологическом секторе.
«В настоящий момент большая часть дискуссий на тему гендерного разнообразия в сфере технологий сосредоточена на том, что могут сделать представители индустрии, власти и сферы образования, чтобы заинтересовать техническими дисциплинами, а впоследствии и карьерой в этой области как можно больше девочек и девушек, — говорит Гиллиан Танс, генеральный директор Booking.com. — Наше исследование доказывает важность корпоративной рекрутинговой культуры в ведущих технологических компаниях для привлечения в данную отрасль женщин-профессионалов. Определяющую роль здесь играют описание вакансий, предлагаемые карьерные возможности, а также взгляд компании на индустрию в целом. Принимая во внимание тот факт, что 51% женщин по всему миру считают, что практики найма, нацеленные на расширение многообразия кадрового состава, являются залогом их успеха в сфере технологий, мы можем с уверенностью сказать, что результаты нашего исследования имеют особенное значение».
Процесс приема на работу в области технологий скорее отталкивает женщин, чем привлекает
Когда женщин, занятых в сфере технологий, попросили оценить конкретные рекрутинговые практики и кадровую политику технологических компаний в области привлечения талантов, они отметили, что индустрии чаще всего не удается точно описать – и, следовательно, нанять сотрудников на – весь спектр ролей и возможностей, который может предложить карьера в данном секторе. Одной из главных причин может являться язык, используемый технологическими компаниями при описании новых позиций. Так, многие считают, что использование смысловых оттенков и маскулинно-маркированной лексики, как, например, слова «лидер» или «властный», отталкивает квалифицированных женщин и исключает их из числа потенциальных кандидатов. Вследствие этого женщины все меньше рассматривают для себя роли в технологическом секторе.
Кроме того, описания нетехнических вакансий в технологических компаниях еще сильнее отбивают у женщин желание откликаться на них: более половины опрошенных (51%) считают, что они составлены так, будто не предназначены для женщин. Также 54% женщин-профессионалов и студенток, которые хотели бы построить карьеру в технологическом секторе, убеждены, что компании делают больший упор на технические роли, связанные с программированием, дизайном продукта, анализом данных и проектированием, оставляя при этом без внимания нетехнические роли, которые могут быть не менее интересны кандидатам.
Согласно результатам исследования, 72% женщин, работающих в отрасли, и студентки по-прежнему верят, что для этого нужно иметь техническое образование или соответствующие навыки, вне зависимости от того, устраиваются они на техническую или нетехническую роль (например, в сфере управления человеческими ресурсами, финансов, юриспруденции или маркетинга). Если смотреть данные по регионам, такое мнение наиболее характерно для в Индии (83%), Китае (79%) и Бразилии (74%).
Когда речь идет о наличии ясных перспектив карьерного роста в сфере технологий, половина женщин по всему миру (50%) отмечают, что им не рассказывают о карьерных возможностях при устройстве на работу. Это является еще одним фактором, который демотивирует женщин начинать работу в технологическом секторе. В связи с тем, что данное мнение больше всего распространено среди выпускниц университетов (59%), это говорит о том, что руководителям в сфере технологий нужно четко обозначать карьерные возможности для женщин еще до их выхода на работу.
«Результаты нашего исследования подтверждают: то, как технологические компании описывают свою сферу и предлагаемые вакансии, уже многие годы направлено скорее на мужчин. Женщин это, скорее наоборот, отталкивает — или на этапе первичного ознакомления с вакансией, или в дальнейшем, в процессе собеседований и отбора. Поскольку отклик на вакансию является первым этапом в отношениях между сотрудником и компанией, важно, чтобы при поиске кандидатов использовался гендерно-нейтральный и инклюзивный подход. Таким образом, мы перестанем закрывать двери перед квалифицированными женщинами на ранней стадии отбора профессионалов, — говорит Гиллиан Танс. — И конечно, будучи представителями данной сферы, мы должны четко объяснять женщинам возможности для их карьерного развития».
После приема на работу мужчины и женщины сталкиваются с разным опытом повышения в должности и оценки лидерских качеств
В ответ на вопрос о возможностях профессионального роста в сфере технологий, 62% опрошенных женщин признались, что чувствуют необходимость соответствовать каждому требованию более высокой должности, в то время как мужчин склонны повышать на основании их потенциала. Больше всего позицию о наличии у мужчин привилегий в вопросах карьеры и перспектив продвижения по службе разделяют в Индии (75%) и Китае (74%).
Примерно такое же число респондентов (61%) утверждают, что жизненные позиции и модели поведения, которые воспринимаются положительными у мужчин-профессионалов, считаются отрицательными, если они присущи женщинам. Также более половины респондентов (55%) отмечают, что им не предоставляют достаточно возможностей для карьерного роста или проявления лидерских качеств.
Опубликовано: 20 мая 2019
Просмотров: 23295
Рубрики: Статистика и Исследования, Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, новости компаний , Новости туризма
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook