Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Порядок обязательной классификации гостиниц утверждён
Правительство РФ утвердило порядок обязательной классификации гостиниц. Основной целью этой классификации является унифицирование системы, чтобы гость понимал, что ему ожидать от выбранного средства размещения. Также классификация сможет поспособствовать усовершенствованию правового регулирования гостиничных услуг.
Отели, в которых свыше 50 номеров, должны пройти оценку до 1 июля 2019 года, а те, в которых от 15 до 50, — до 1 января 2020 года.
По новой системе установлено шесть категорий: 1-5 «звёзд» и «без звёзд». Чтобы получить конкретную «звезду», средство размещения должно предоставлять установленный регламентом набор услуг.
Проводиться классификация будет аккредитованными организациями. Свидетельство о присвоении нужной категории выдаётся сроком на три года.
Если раньше «звезда» присваивалась гостинице в зависимости от её желания, а не от реальных услуг, которая она предоставляла, то сейчас правила изменились. С момента подачи заявки на получение «звёзд», в течение пяти дней, средство размещения будет получать необходимую квалификацию в установленных рамках этой системы.
Правительство планирует провести мониторинг, насколько эффективно новый порядок работает в интересах отрасли и клиентов. По истечении трех месяцев будет решено, нужно ли корректировать принятое положение.
Средняя стоимость экспертной оценки - от 30 до 60 тысяч рублей. Если средство размещения получит, например, три «звезды» и самовольно завысит их до четырёх - то объект будет оштрафован.
Экспертная оценка проводится по балльной системе. Так, гостиница с фондом более 50 номеров категории "пять звезд" должна набрать от 97 до 132 баллов, "четверка" — 72–96 баллов, "трешка" — 57–71 балл, две звезды — 49–56 баллов, одна — 41–48, а категория "без звезд" — до 40 баллов. При классификации учитывается все: и площадь номеров, и состояние мебели, матрасов, постельного белья и полотенец, и качество питания. По балльной системе будут оценивать и работу персонала.
Какие услуги какой «звёздности» соответствуют - чётко прописано в положении. Например, в пятизвездочной гостинице должны менять постельное бельё и полотенца каждый день, предоставлять услуги по стирке и глажке одежды гостя, доносить багаж из машины до номера даже при наличии в отеле лифта; номера должны быть оборудованы дверями с повышенной шумоизоляцией.
Часто опций, которая подразумевает та или иная категория, в отеле попросту нет. Поэтому классификация поможет внести порядок и ясность в туриндустрию и гостиничный бизнес.
Скачать постановление: https://drive.google.com/file/d/1SUB3_tGAbgB2_NRW_nuxrirWuaUkHVSa/view?usp=drivesdk
Опубликовано: 19 февраля 2019
Просмотров: 25671
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook