Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
АТОР: отели Турции дешевле российских
По итогам 1-го полугодия этого года стало видно, что предпочтения российских туристов, покупающих пакетные туры при помощи систем онлайн-бронирования в Турцию и внутри России, отличаются кардинально. Это напрямую связано с ассортиментным предложением и ценовой доступностью гостиничных объектов. К таким выводам пришли в АТОР (Ассоциации туроператоров России).
Надо отметить, что в Турции и по России ездит почти идентичная аудитория по признакам состава туристической группы. На этом фоне различия в выборе типа размещения и питания выглядят очень ярко. В России туристы экономят практически на всём, выбирают более низкий класс отеля, дозированное питание и меньшее количество дней. В Турции ситуация совсем иная.
Если смотреть по конкретным цифрам, то абсолютное большинство российских туристов (63,7 %) при покупке тура в Турцию выбрали отель наивысшей категории — 5*. Более четверти туристов (28,4 %) сделали свой выбор на отеле категории 4* и только 7,9 % путешественников выбрали отели категории 3*.
Больше половины туристов поехали в Турцию по системе «All inclusive» (58,3 %), а 40,4 % выбрали ещё более дорогой вариант «Ultra All inclusive». 35 % туристов выбирали тур продолжительностью от 9 до 12 ночей, и каждый третий отдыхал в этой стране около недели (7-8 ночей).
В турах по России абсолютное большинство туристов (69,6 %) выбрали отели категории 3 %, менее четверти — отели категории 4*, только 3,6 % туристов предпочли 2*, а отели высшей категории 5* выбрали менее 2 % путешественников.
Более трети туристов (35,7 %) выбирали туры без питания, примерно столько же бронировали отели с завтраками (35,3 %) и примерно каждый десятый путешественник (9,9 %) выбирал отель с системой «завтрак-ужин». Туры с 3-х разовым питанием в российские отели и санатории купили только 12,4 % клиентов, а туры с системой «All inclusive» выбрало 6,7 %. Туры по России, в основном, были весьма непродолжительными. Треть туристов выбирала туры продолжительностью 4-6 ночей, на неделю (7-8 ночей) останавливались 16,4 %, а на 9-12 ночей всего 12%.
Согласно статистическим данным Onlinetours.ru, в 1-ом полугодии этого года средние цены на туры в Турцию с перелетом туда и обратно (с системами AI и UAI) на двоих на 7 ночей в среднем составляли:
1) в отели категории 3* — 52 100 – 54 200 рублей;
2) в отели категории 4* — 61 700 – 71 500 рублей;
3) в отели категории 5* — 83 600 – 90 700 рублей.
Что касается туров по России. То здесь цены на аналогичные по условиям и длительности туры (с системами питания BB и AI) в среднем составляли:
1) в отели категории 3* — 50 100 и 73 400 рублей;
2) в отели категории 4* — 60 900 и 81 600 рублей;
3) в отели категории 5* — 86 400 и 114 800 рублей.
Получается, что российские отели 3* и 4* с завтраками в первом полугодии этого года стоили примерно также как турецкие отели этих же категорий, но с системой питания «All inclusive». Что касается российских отелей категории 5*, то даже только с завтраками они были на 3000 рублей дороже, чем такие же отели в Турции, работающие по системе «Всё включено». Средняя стоимость тура «All inclusive» в российский отель 5* была на 26 % выше средней стоимость туры в турецкий отель 5* с системой «Ultra All inclusive».
В первые 6 месяцев текущего года ценовая ситуация была не в пользу российских курортов, которые стали менее востребованными у российских туристов. Снижению популярности способствовала холодная погода, завышение цен на востребованные отели по сравнению с Турцией и дорогая стоимость авиаперелётов внутри России.
По информации ИА REGNUM, в Анталье в 1-м полугодии этого года побывало 2,8 миллиона иностранных туристов, среди которых почти половина — это россияне (1,1 миллиона человек). До конца текущего года Турция планирует принять 4,5 миллиона туристов из России.
Хакан Дюран — председатель Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) говорит о том, что если сравнивать с прошлым годом, то в этом году намного больше туристов из России, Украины и стран Европы.
источник: Ассоциация Туроператоров России АТОР
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В отелях Татарстана загрузка в новогодние даты уже 93%
Иностранным туристам любопытна загадочная Россия
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook