Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Вай-фай вместо завтрака: за что отель ценят путешественники
Портал бронирования гостиниц Hotels.com опросил путешественников из 28 стран мира, что важнее при выборе отеля. Ответ ‒ бесплатный Wi-Fi. Возможность выйти в сеть вдали от дома оказалась более востребованной, чем бесплатные завтрак, парковка, звукоизоляция номера и сейф.
Это легко понять: Интернет нужен для работы, обмена фотографиями, общения с друзьями и коллегами в других странах, при этом у бесплатного Wi-Fi практически нет альтернатив. Мобильный Интернет с роумингом подойдет для рабочей переписки и обмена документами и даже в этом случае будет стоить не дешево – 100 Мб за 100 руб. Остаются кафе, но кафе с бесплатным Wi-Fi в незнакомой стране бывает сложно найти. Бесплатный Wi-Fi — ваше уникальное конкурентное предложение.
Остальные преимущества не так уникальны. Завтрак можно проспать, вместо аренды автомобиля и парковки взять такси или пойти погулять, а не сидеть в звукоизолированной комнате с сейфом.
Либо хорошо, либо никак
Плохо, когда Интернета вообще нет, но еще хуже, когда отель обещает бесплатный доступ в сеть, а у гостя не получается им воспользоваться. Браузер тормозит, страницы не грузятся, скайп не работает. Ожидания обмануты: клиент в бешенстве и срочном порядке решает проблемы с доступом.
Даже если кровать не скрипит, в номере ни пылинки и завтрак вовремя ‒ отзывы будут с жирным знаком минус. Что, несомненно, повлияет на рейтинг отеля.
«Большинство гостей ‒ 90 % ‒ при поиске отеля (в том числе в системах онлайн-бронирования) помимо цены и звездности критерием поиска выставляют наличие Интернета и, соответственно, не рассматривают отели без доступа в сеть, ‒ говорит Наталья Корнейчук. ‒ В прошлом, до внедрения в международной сети отелей Azimut Hotels новых операционных стандартов, предусматривающих предоставление бесплатного Интернета для всех гостей, случалось, что клиент, который не смог им воспользоваться, оставлял не самый лучший отзыв об отеле, даже если все остальное его устраивало».
Когда одному хорошо, всем остальным плохо
На скорость и качество Wi-Fi – соединения чаще всего влияют сами гости отеля. Интернет-серфинг и обмен текстовыми сообщениями практически не отражаются на скорости для конечных пользователей. Пока канал загружен меньше, чем на 70 %, никаких проблем – скорость стабильная.
Но обычно на отдыхе или в командировке гости не могут отказать себе в удовольствии посмотреть серию любимого сериала в интернет-трансляции или скачать фильм. Два-три таких пользователя – и скорость значительно снижается не только у других гостей, но и служащих отеля. На ресепшене не могут посмотреть забронированные номера и ответить на вопросы об отеле.
Такое происходит, если отсутствует классификация трафика и его разделение по приоритетам ‒ тогда он распределяется поровну на всех пользователей.
Автоматически разделяйте трафик с помощью программ
Выбирайте программное обеспечение, которое гарантирует быстрый и качественный интернет для гостей и персонала отеля, и соответствует требованиям закона об организации интернет-доступа.
На основе 12-летнего опыта разработки и поставки собственных систем комплексной IT-защиты компания «Смарт-Софт» создала специальную версию программы для организации контролируемого и безопасного интернет-подключения в отеле – Traffic Inspector Hotel Edition
Она разделяет трафик между сотрудниками и гостями по приоритетам, причем для двух этих групп будут разные правила работы. Например, для гостей отеля можно поставить ограничение на работу в файлообменных сетях. Клиент не перестанет качать фильм через utorrent, просто будет делать это медленнее. Если общается по скайпу, нужна хорошая связь без перебоев. В социальных сетях можно поставить средний приоритет, чтобы не возникало желания постоянно скидывать фотографии, но можно было связаться с друзьями.
Для сотрудников можно сильно ограничить доступ к социальным сетям, и не ограничивать при работе с сайтом отеля или агрегаторами, как Хотелс.ком, например.
Достаточно настроить правила один раз, и они будут работать без вашего участия. Если возникнут какие-то сложности, техподдежка ответит на вопросы и поможет разобраться в ситуации.
Бесплатный доступ к сети окупится за 4-6 месяцев
Согласно Постановлению Правительства РФ № 758 общественные организации должны идентифицировать пользователей при подключении к сети, они не должны быть открытыми. Traffic Inspector Hotel Edition поддерживает смс-идентификацию. Это значит, что каждый гость в отеле привязан к своему номеру телефона. Вы можете собирать статистику о своих клиентах, проводить акции и опросы. Появляются новые возможности для монетизации и удержания постоянных клиентов.
Специальная версия программы блокирует ресурсы, не предназначенные для детей, что позволяет отельерам соблюсти Федеральный закон о защите детей от вредоносных ресурсов и избежать возможных штрафов и исков.
Как следствие, рейтинг отеля, напрямую зависящий от наличия быстрого и качественного Интернета, стремится вверх. А отзывы посетителей вроде: «Все хорошо, но в номере поймать Wi-Fi практически невозможно – только на ресепшен», «Интернет тут совсем никакой», «Wi-Fi постоянно обрывался» на Booking, TopHotels, Hotels или других сервисах, на которые ориентируются клиенты при выборе, больше не будут портить репутацию отеля.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook