Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В российских отелях повышают цены для туроператоров
Туристическими операторами дается прогноз на существенный рост тарифов в отелях Санкт-Петербурга и Москвы на предстоящий сезон 2017 года. Ожидается, что цены будут увеличены на 20-50 процентов, о чем сообщает российское подразделение Intourist Thomas Cook. Подтверждает рост тарифов на 30-50% и представитель «КМП групп» Александр Макляровский, и генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко. Причем пока еще официальные цены на следующий сезон озвучены не были, но из переговоров с отельерами рост тарифов очевиден и он произойдет уже осенью текущего года.
В частности, стало известно, что в сети Azimut Hotels в 2017 году планируют ощутимо повысить цены, так как спрос на гостиницы восстановлен и в российских регионах, и в Москве. Отели сети Starwood тоже заявили о планах по увеличению цен в среднем на 15-20% для индивидуальных туристов в сентябре-октябре текущего года. Корпоративным клиентам и туроператорам тарифы будут предлагаться с десятипроцентной надбавкой к существующим сегодня ценникам, но только если ими будет продлен контракт на следующий год. В питерской гостинице «Октябрьская» рост цен запланирован в соответствии с инфляцией, то есть на 10-15 процентов. Ее руководитель в первую очередь выделяет подорожание коммунальных услуг, из-за чего и произойдет увеличение тарифов. При этом за первые пять месяцев текущего года в московских госиницах стоимость размещения увеличилась на 6,5%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, что составило в среднем 7800 рублей за ночь. Для Санкт-Петербурга этот показатель вырос на 18 процентов и составляет 2300 рублей.
Реакция отельеров обусловлена еще и возросшим туристическим потоком из Индии, Китая и стран Ближнего Востока. Да и внутренний турист показывает стабильный рост из-за существенного подорожания выездного отдыха, поэтому некоторое снижение числа туристов из Европы не оказывает негативного влияния на гостиничный бизнес. Существенный рост тарифов в российских отелях необходим для покрытия тех инфляционных издержек, которые были в 2014 и 2015 годах, когда отельеры не могли повышать цены из-за падения спроса. Сложные отношения с США и Европой, снижение курса рубля и другие факторы делали сложной ситуацию для прогнозирования поведения туристов, что привело даже к снижению цен у некоторых туроператоров до 5%. В этот период более дорогими становились только отели класса люкс, а в обычных гостиницах отельерам зачастую даже приходилось давать скидки до 30-40% на групповые заезды, чтобы хоть как-то обеспечить операционную прибыльность.
В настоящее же время спрос со стороны туристических операторов заметно вырос и даже иногда превышает докризисные показатели. Та же компания «Тари тур» планирует сделать бронь на 30 процентов большего числа номеров на следующий сезон. В мае и июне текущего года дорогие отели Москвы были загружены на 70-76 процентов, а гостиницы средней ценовой категории - на 85-87 процентов, что говорит о возможности нехватки номерного фонда во время пиковых периодов в сезоне 2017 года. Соответственно подорожание качественных гостиниц поможет в снижении их загруженности. Из-за чувствительности российских и азиатских туристов к тарифам резкое повышение цен может свести к нулю преимущество путешествий по России, что давалось благодаря сравнительно доступной стоимости проживания в хороших отелях во многом благодаря разнице в курсах валют. Скорее всего, из-за роста цен туристы будут выбирать гостиницы более низкой ценовой категории, чтобы стоимость поездок в Россию для них не выросла значительно.
Игроками рынка отмечается непрерывный рост туризма в России на протяжении последних четырех лет. Проживание составляет около 25-30 процентов от всего туристического пакета, но и транспортные расходы, и экскурсионные, и траты на питание, и другие составляющие пакета тоже будут дорожать. В том же Санкт-Петербурге наблюдается нехватка транспорта и стоимость перевозки туристов для операторов может быть повышена на 30-50%. Общая же стоимость туристического пакета может быть увеличена на 20-25%, такого мнения придерживается Макляровский, добавляя, что это немного снизит поток туристов из-за рубежа. У Министерства культуры нет полномочий для влияния на ценовую политику отелей, но тарифы на проживание в гостиницах во время проведения Кубка конфедерация и чемпионата мира по футболу будут регулироваться этим ведомством.
Консалтинг по гостиничному бизнесу
Опубликовано: 20 июля 2016
Просмотров: 4963
Рубрики: Гостиницы России, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Компании: Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc, AZIMUT Hotels Company
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook