Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Туристические системы метапоиска будут меняться
Метапоисковые системы вынуждены меняться, искать новые пути привлечения пользователей, работать над тем, чтобы подчеркнуть преимущество какого-то товара или разницу между ними. В связи с этим, вопрос стоимости определённых товаров и услуг отходит на второй план, хотя это также важно, и, безусловно, влияет на выбор клиентов.
За последние годы туристический метапоиск значительно расширился, появились крупные игроки, поменялись структура и бизнес-модель. Это заметили также и другие участники рынка. Так 3 года назад Expedia и Priceline выкупили Kayak и вложили инвестиции в Trivago, доказав, что не следует больше пренебрегать метапоисковыми системами.
Недавно в Дублине прошла Европейская конференция «Phocuswright», на которой присутствовали представители метапоисковых систем: HotelsCombined, Skycanner и TravelSupermarket. Все они старались ответить на вопрос, чтобы они хотели изменить, если бы начинали всё с самого начала.
Ни одна из компаний не призналась в выборе неправильной бизнес-модели и не рассказала, что хотела бы всё полностью поменять. Но было несколько замечаний и пожеланий. К примеру, уделить большее внимание бронированию номеров в отелях, так как сейчас именно гостиницы приносят основную прибыль, а не авиаперелёты, как это было раньше.
Вик Дарви - глава TravelSupermarket отметил, что для их клиентов наиболее выгодным является бронирование пакета (номер в отеле+ билет до этого отеля), но этого их компании посредники не предоставляют.
Помимо этого то, что хорошо работает в других отраслях, для сферы туризма может быть неприемлемым. К примеру, сайт GoCompare. Эта идея является продолжением услуг, которые предлагают метапоисковики. Но не всем владельцам метапоисковых систем такая идея нравится.
Так Стиф Хафнер - президент Kayak во время конференции Phocuswright 2015 в Берлине рассказал, что не рассматривает продажу туров и развлекательных мероприятий как основу своего бизнеса. Он считает, что на такие услуги в настоящее время нет спроса, хотя пользователи метапоисковых систем, обычно, заблаговременно покупают дополнительные услуги и развлечения в качестве составляющей туристической путёвки. В большинстве случаев билеты приобретаются незадолго до вылета или уже по прибытии на место отдыха. Небольшое число пользователей осуществляют бронирование номеров и покупку авиабилетов за несколько месяцев до начала отпуска. Поэтому Стиф Хафнер пока не собирается дробить мета поиск.
В настоящее время большинство клиентов не могут найти наилучшее предложение через метапоиск, так как сравнение цен - не всегда правильный показатель. Поэтому метапоисковые системы должны перейти от сравнительного анализа цен к более детальному сравнению различных товаров.
Сравнительный анализ цен уже не играет большой роли, так как разница в ценах часто самая минимальная. Это связано с консолидацией туристических агентств, работающих в режиме онлайн и являющихся крупными игроками рынка и поставщиками данных для метапоиска. Следовательно, чтобы выстоять в конкурентной борьбе, метапоисковые системы должны научиться подчёркивать разницу между различными товарами. При этом нельзя забывать о цене, так как это второй, очень важный фактор, влияющий на выбор пользователей.
Новая модель поиска, с ориентацией на разницу товаров и информацией о дополнительных услугах при бронировании, может привлечь большее число клиентов. Такой механизм успешно функционирует на сайте бронирования туров, где можно добавлять или убирать различные услуги до того момента, пока не будет сделан окончательный выбор. Так что метапоисковые системы тоже могут предлагать своим клиентам такие возможности. Клиенты хотят сравнивать как цены на услуги, так и сами услуги перед тем, как совершить покупку, и системы метапоиска должны это учитывать и что-то поменять в своей структуре.
Опубликовано: 01 июня 2015
Просмотров: 44357
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Системы бронирования
Компании: Skyscanner, Expedia Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook