Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Туристическая отрасль России не досчитается нескольких миллиардов евро
Судя по всему, туристический бизнес в России в ближайшее время будет переживать трудности. По итогам этого года может оказаться, что посещение России иностранными туристами сократилось почти в вдвое, а это значит, что экономические убытки страны составят свыше 3 млрд. евро. Туристические операторы и отельеры России подсчитали, что уже с начала лета иностранные туристы из стран ЕС и США резко перестали покупать туры в Россию, и их количество снизилось на 40 – 60 %. Похоже, что туристические компании и другие фирмы, напрямую зависящие от туристов, в конце года насчитают внушительные убытки. Уже стало традиционным обвинять в сложившейся ситуации отсутствие туристической инфраструктуры, недостатки в управлении и сложную ситуацию на Украине. Туроператоры уповают теперь на туристов и Азии и внутренний туризм, но больших надежд на то, что это хоть сколько-нибудь существенно изменит ситуацию, никто не питает.
Еще в мае некоторые зарубежные СМИ писали о снижении туристического потока в Россию и приводили цифры в 15 – 25%. Примерно с середины лета такие факты приводили и российские туроператоры, жалуясь на сокращение количества туристов из ЕС, Австралии и США. Туристы из восточных стран, таких как Индия, Китай, Турция и страны Юго-Восточной Азии, пока прибывают в прежнем объеме, однако основной поток туристов в Россию был именно с Запада. Такое резкое сокращение количества туристов из Европы, конечно же ударит по турагентствам, отелям и круизным компаниям.
Глава самой крупной круизной компании России «Водоходъ» уже оценил потери для всей круизной отрасли – 40%.
Отельеры пока говорят о чуть меньших цифрах. К примеру, по словам президента Российской гостиничной ассоциации Геннадия Ламшина, заполняемость отелей хоть и упала резко, но по крайней мере, не в половину – московские отели ощутили сокращение только на 15 – 20%, в Санкт-Петербурге на 30 – 40%. Положение спасают деловые туристы, как заметил глава ассоциации. Хотя и деловые поездки стали сокращаться, и туры в Россию полностью исчезли из рекламных буклетов крупнейших туроператоров мира.
Отельеры и туроператоры в один голос заявляют, что основная причина снижения турпотока – страх за свою безопасность. В новостных сюжетах, связанных с Украинскими событиями часто фигурирует и Россия, поэтому туристы делают вывод, что и в нашей стране небезопасно, а потому отказываются от поездок.
Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович считает, что развитию туризма препятствует и отсутствие внятной инфраструктуры, а так же слабые усилия Ростуризма, который увяз в проблемах банкротства туроператоров.
Компании, отрасль которых связана напрямую с туристами, надеются на увеличение турпотока из Восточных стран, который смог бы компенсировать снижение количества туристов из западных стран. Однако, эти надежды могут не оправдаться, ведь восточная молодежь проявляет больше интереса в отношении Европы.
Внутренний туризм тоже имеет свои подводные камни: его развитие тормозят дорогостоящие авиабилеты на внутренние рейсы. Игроки турбизнеса, однако, надеются на то, что ситуацию изменят запреты на отдых за границей для определенных категорий граждан и высокий курс валют.
При этом, Российское статистическое бюро приводит совсем другие цифры. По их данным, в этом году Россию посетило почти 11 млн. туристов, что в 10 раз больше прошлогодних показателей. Однако стоит учесть, что такой рост туристического потока связан с Олимпиадой, а кроме того, объясняется изменением методики подсчета – статистическое бюро считает туристами всех иностранцев, кто въехал в страну (исключение составляют те, кто имеет студенческие или рабочие визы), а не только официальных туристов с туристической визой.
Это было связано с новой стратегией развития туризма, которая будет реализована к 2020 году. Предполагается, что к этому времени Россию будут ежегодно посещать около 40 млн. иностранных туристов. Согласно стратегии развития туризма, больше всего средств вложат в Северный Кавказ – около 60 млрд. рублей, и гораздо меньше – 5 – 10 млрд. рублей в другие туристко-экономические зоны, к примеру, в Калининградскую область.
До недавнего времени, были надежды, что развитию туристической сферы России может поспособствовать приобретенный Крым и олимпийский Сочи, однако, как показало время, в Краснодарский край следует инвестировать куда больше средств, чтобы он приносил реальную отдачу: на сегодняшний день его инфраструктура является недоработанной, и свидетельством тому – пустующий номерной фонд области. Крым же, в текущем году лишился почти половины обычного количества туристов.
На сегодняшний день приоритетной считается задача развития внутреннего туризма и достижение показателей туристов в 45 млн. человек. За последние три года на решение проблем внутреннего туризма было выделено около 19 млрд. рублей. Отдельной отраслью внутреннего туризма выступает детский туризм, который так же необходимо развивать.
Опубликовано: 15 сентября 2014
Просмотров: 41763
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook