Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Современное состояние и перспективы развития индустрии гостеприимства в России
Индустрия туризма и гостеприимства является быстро растущей и высокорентабельной сферой бизнеса, являясь одной из наиболее важных составляющих на рынке услуг. Всемирная организация по туризму (ЮНВТО) прогнозирует, что до 2020 года в сфере международного туризма будет продолжаться рост в среднем на 4%. Таким образом, российские компании могут в перспективе ежегодно обслуживать не менее 70 миллионов иностранных и российских туристов.
В России есть огромные возможности для отдыха и работы, начиная от зимних видов спорта, деловых поездок, учебы и заканчивая санаторно-курортным лечением и экотуризмом. ЮНВТО рассматривает Россию как страну с огромным потенциалом для развития туризма. Это самая большая страна на Земле, которая протянулась на девять часовых поясов от Калининграда до Владивостока; где температура колеблется от -70 до +45. Кроме того, Россия - это многонациональное и многоконфессиональное государство, где Европа действительно встречается с Азией. Природные чудеса здесь можно найти повсюду: гейзеры на Камчатке, Алтай, заснеженные горы Кавказа, сибирская тайга, озеро Байкал, живописные долины Волги и Золотое кольцо. В сочетании с ее искусством, архитектурой и культурой, Россия – это поистине мечта для любого искателя приключений и путешественника.
Несмотря на то, что инвесторы практически не обращали внимания на развитие гостиничного бизнеса на протяжении многих лет, в последнее время он вновь попадает в центр внимания. Многие профессионалы сферы туризма утверждают, что существуют три основные составляющие потребностей туристов, которые каждый город должен удовлетворять: наличие достопримечательностей и музеев, ресторанов и жилья. Если любой из этих компонентов не соответствует пожеланиям гостей, это сразу же влияет на их желание приехать еще раз.
Количество туристов, посещающих Россию, в последнее время уменьшается. Учитывая, что в стране действительно есть что посмотреть, может ли проблема заключаться в плохой гостиничной инфраструктуре?
Сегодня отельерам нужно творчески подходить к своей работе и постоянно внедрять новые методики для того, чтобы привлечь новых гостей и сохранить постоянных клиентов. Основным фактором, способствующим прогрессивному развитию гостиничного бизнеса, является местоположение региона; чтобы открыть отель требуется тщательного выбрать место, просчитать стратегию, составить грамотный бизнес-план, получить доступ к значительным финансовым ресурсам и иметь желание качественно обслуживать клиентов.
В связи с тем, что гостиничный бизнес способен обеспечить стабильный доход в
федеральный бюджет, число гостиниц и аналогичных средств размещения в России растет с каждым годом. В результате появляется жесткая конкуренция и руководители вынуждены прибегать к необычным маркетинговым идеям. Тем не менее, предстоит еще многое сделать, прежде чем этот рынок достигнет такого же уровня развития, как за рубежом. Это связано с тем, что после распада Советского Союза необходимы усилия для того, чтобы вывести отрасль на международный уровень. В настоящее время Россия постепенно набирает свои позиции в качестве главного европейского туристического направления.
В гостиничной индустрии в России пока лидируют Москва, Санкт-Петербург,
Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Нижний Новгород,
Калининград, Самара, Краснодар, Ярославль и Новосибирск.
Одним из главных стимулов для развития гостиничного бизнеса в некоторых странах стало проведение крупных спортивных мероприятий. Приближающиеся зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи и развитие города как горного климатического курорта привлекает многих международных гостиничных операторов. Недавняя победа России в борьбе за право проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году также является прекрасной возможностью для строительства качественных гостиниц в ряде регионов.
После того, как Министерство спорта, туризма и молодежной
политики выпустило приказ №35 от 25 января 2011 г. «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи», гостиничные компании заинтересованы в том, чтобы классифицировать свои услуги по определенным категориям. Большое количество международных гостиничных сетей и групп присутствуют в настоящее время на российском рынке либо непосредственно, либо через франчайзинговые структуры (например, Accor, Tulip Hospitality Group, Fairmont Raffles Hotels International, Kempinski Hotels, Hilton, Hyatt Corporation, InterContinental Hotel Group, Marriott International Inc, Rezidor Hotel Group, Carlson Hospitality Worldwide и т.д.)
Новая система классификации отелей бесспорно связана с Зимними Олимпийскими играми 2014 года, но также является частью более широкой тенденции внедрения международных стандартов во многих отраслях бизнеса в России в связи с амбициями России по вступлению во Всемирную торговую организацию.
Основные проблемы в индустрии гостеприимства в России:
1. Отсутствие классификации у большинства русских отелей по звездам.
2. Трудности получения въездных виз в Россию и комплекс регистрационных
процедур.
3. Высокая стоимость гостиничных номеров в Москве; один из самых высоких уровней средней стоимости номеров в Европе (более 200 долларов в сутки), а также низкий уровень профессионализма в сфере гостеприимства.
4. Большинство гостиничных сетей и групп сосредоточены в Москве и Санкт-
Петербурге; другие регионы должным образом не поощряют привлечение потенциальных
инвесторов и туристов.
5. Проблема терроризм и расизма, небезопасность пребывания в стране отпугивают потенциальных туристов.
6. Высокая стоимость передвижения по стране и старая транспортная инфраструктура.
Возможные пути решения проблем, затрагивающих индустрию гостеприимства в России:
1. Новая система классификации отелей должна регулировать их рейтинг, таким образом, поощряя инвестиции.
2. Поощрение туризма, например, путем облегчения визового режима для туристов и т.д.
3. Использование скидок для привлечения постоянных гостей и потенциальных
клиентов.
4. Внедрение образовательных программ в сфере гостеприимства, которые комбинируют теорию и практику.
5. Поощрение развития всех регионов России в качестве потенциальных туристических направлений; обеспечение государственной поддержки в области развития транспорта и мест культуры (музеи, театры и т.д.)
6.Широкое использование новейших технологий в различных департаментах отеля с целью обеспечить безопасность, развлекать и предоставлять информацию гостям во время их пребывания.
Индустрия гостеприимства является очень сложной системой, которая зависит от степени развитие экономики в целом. Новая система классификации отелей в России может пройти длинный путь по внедрению международных стандартов во многих отраслях бизнеса в России, чтобы, в конце концов, страна достигла цели по присоединению к Всемирной торговой организации.
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook