Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как отельеры разных городов России справляются с низкой загрузкой?
Любой отель, каким бы хорошим и функциональным он не был, переживает период, когда загрузка падает. Причем для гостиниц разных городов России понятие «мертвого периода» свое. Портал ProHotel.ru провел опрос среди владельцев больших и малых гостиниц страны, а также других специалистов туристической индустрии, с целью узнать насколько загружены отели в настоящее время. Также мы узнали, какие меры предпринимают отельеры, чтобы справится с низкой загрузкой.
Директор по маркетингу и продажам сети отелей «Комфитель» Алексей Викторович Карпов, Санкт-Петербург:
"В нашем городе ярко выраженная сезонность. Это связано, в том числе, и с относительно небольшим потоком бизнес-туризма, что нельзя сказать о Москве, где сезонность турпотоков нивелируется бизнес путешественниками. Для нашего города сложные месяцы - это ноябрь, февраль и март. При отсутствии интереса к направлению, главным критерием выбора отеля является цена. В цене легко упасть, но поднять ее потом непросто. Отели сети "Комфитель" загружены на 73% и мы стараемся добиться лучших результатов активно работая по развитию и привлечению гостей из среды бизнес путешественников, адекватно реагируем на ценовую ситуацию на рынке, а также повышаем уровень сервиса в наших отелях".
Сергей Вячеславович Абакумов, владелец отеля «Чемодан», город Псков:
«На сегодняшний день отель «Чемодан» загружен на 60-70 процентов. В выходные обычно наблюдаем всплеск, по будням затишье. В нашем отеле цены довольно низкие, поэтому клиенты есть всегда, независимо от сезона. Судите сами, наш номер можно снять за 1200 рублей. Сейчас, и в новогодние праздники, ожидаем полную загрузку гостиницы, потому что в это время к нам приезжают гости из Москвы и Санкт-Петербурга. Город Псков – исторический, старый, интересный город, этим он, скорее всего, и привлекает столичных путешественников. А вот в январе-феврале у нас спад. В это время в гостиницу заезжают люди, которые прибывают в Псков в командировку, по делам. Отдыхающих в межсезонье мало, но все же клиенты есть всегда».
Татьяна Михайловна Вепеханова, бухгалтер хостела «Новый Арбат», Москва:
«В этом месяце у нас очень низкая загрузка. В ноябре и после 10 января мы ежегодно наблюдаем спад. В основном в это время к нам заселяются деловые люди, которые приехали в Москву по делам. Они экономят и время, и деньги – потому что цены у нас достаточно демократичные. Для того, чтобы привлечь туристов в межсезонье, мы разрабатываем систему скидок и бонусов».
Сергей Валентинович Аркадьев, владелец гостевого дома «Рита», город Сочи:
«Сейчас наш гостевой дом загружен всего на 30 процентов, все-таки почти зима на дворе! Не знаю, как по другим городам, а Сочи в это время не привлекательно для туристов. Дожди идут, температура плюс 7-10 – для Сочи это холод. Сюда же ведь едут, чтобы получить дозу солнца и моря! А в это время с Черным морем у нас беда, солнца тоже почти нет – пасмурно. Мы, конечно, боремся с небольшой загрузкой, устраиваем экскурсии, создаем интересные, привлекающие туристов события, чтобы они не чувствовали себя здесь брошенными на произвол судьбы. Пытаемся разнообразить досуг нашим постояльцам, различные туристические маршруты разрабатываем. Делаем все, чтобы клиенты были довольны и отдыхали качественно в любое время года. Бывают клиенты, которые приезжают к нам в межсезонье за дозой чистого воздуха, просто подышать и расслабиться. В осенне-зимний период цены у нас ниже, мы делам скидки. Если, например, летом номер можно снять за 1400 рублей, то в межсезонье – за 1100 рублей. Причем в Сочи в сентябре-октябре, примерно, до 20 числа хорошая загрузка. А вот ноябрь – мертвый сезон».
Елена Борисовна Беляева, генеральный руководитель отеля Pushka inn, Санкт-Петербург:
«Наш отель загружен на 75 процентов, всего в гостинице 77 мест. К нам приезжают постоянные клиенты, отелю уже 10 лет, и его многие знают. Скажу больше, номера в наш отель забронированы на полгода вперед. В этот период, конечно, меньше туристов, летом у нас практически всегда полная загрузка, в среднем равная 96 процентам. А бывают месяца, когда загрузка всего 22-25 процентов. Самые, прямо скажем, провальные месяцы – ноябрь, март. В это время в Санкт-Петербурге слякоть, температура падает. В основном, в период межсезонья к нам приезжают бизнес – туристы, люди, которые едут в командировки и выбирают наш отель, не смотря на то, что у нас есть конкуренты. Мы используем сезонное затишье: делаем в это время реновацию, обновление, закрываемся на 2 недели. Доводим немного состарившийся интерьер той или иной комнаты до лоска. Модернизируем отель, совершенствуем его. Каждый год появляется что-то новое, что мы вводим в свой отель: телевизоры меняем на ЖК, устанавливаем новое оборудование на кухню».
Наталья Сергеевна Прокопцева, директор по развитию пансионата «Буран»:
«У нас в «Буране» сейчас загрузка 75 процентов, а скоро вообще будет 100! Всего в пансионате 176 мест. Потому что у нас зимний пансионат, лыжи, коньки – все это у нас есть! Поэтому к нам охотно едут желающие отдохнуть. Вот летом у нас не все в порядке с загрузкой, есть небольшой спад. Его называют мертвый, а я зову его низкий сезон. Но мы стараемся привлечь клиентов тем, что проводим огромное количество спа-процедур. Так что люди, уставшие от работы, охотно приезжают к нам и летом».
Игорь Павлович Холодов, владелец гостиниц «Австрийский дворик», Санкт-Петербург:
«Сейчас отели заселены на 85 процентов, всего у нас в двух мини-гостиницах 20 номеров. Загрузка, как видите, хорошая, несмотря на неблагоприятный для отдыхающих сезон. Мне кажется, клиентов привлекает низкая цена, тем более, у нас три вида цен: высокая, низкая и средняя. К тому же у нас приветливый персонал и простой интерьер, который нравится постояльцам. Может быть, наш секрет именно и заключается в простоте и хорошем вкусе. Кроме того, мини-отели расположены в достаточно тихом, спокойном дворе, клиент может прекрасно отдохнуть с дороги. Даже в межсезонье клиенты приезжают к нам, узнавая об отелях из рекламы, а также на нас работает неплохо сарафанное радио, поэтому на загрузку не жалуемся».
Анастасия Ковтун
Опубликовано: 07 декабря 2011
Просмотров: 11483
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Новости гостиниц, Загрузка гостиниц
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook