Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Турпоток в Японию по итогам года может сократиться более чем на 20%
Число иностранных туристов, посетивших Японию по итогам 2011 года, может сократиться на 21% по сравнению с 2010 годом, если проблемы на АЭС «Фукусима-1» не будут разрешены до конца июня, сообщается в исследовании компании Euromonitor International.
Доходы туриндустрии страны из-за уменьшения въездного турпотока при наихудшем развитии событий сократятся на 23% по сравнению с 2010 годом. В случае же развития событий по наилучшему сценарию, согласно которому, по мнению Euromonitor, проблемы на японской АЭС разрешатся к концу апреля текущего года, восстановление въездного туризма в страну начнется в мае. При этом варианте ожидается, что сокращение въездного турпотока может составить 9%, а доходы от въездного туризма сократятся на 12%.
Немедленный эффект от землетрясения может снизить иностранный турпоток в страну на 50% или более. Тренд может закрепиться на все время, пока в стране будут проблемы с АЭС.
Согласно данным Euromonitor International, сокращается и число деловых поездок в Японию. Представители американских филиалов компании Nissan отменили все свои поездки в Страну восходящего солнца, а сотрудники компании ITT Corp и Ford Motor ограничиваются только самыми необходимыми.
Туроператоры сталкиваются с массовыми аннуляциями туров или переносом сроков путешествий. Перевозчики изменили расписание в ответ на снижение спроса на поездки в Японию, хотя спрос на билеты из страны остается высоким. Авиакомпания Delta прекратила полеты в токийский аэропорт Ханеда и планирует с мая сократить число рейсов на японском направлении на 15-20%. Lufthansa с 15 марта вместо полетов в Токио запустил рейсы в Осаку и Нагою.
Ожидается, тем не менее, что восстановление делового туризма будет происходить быстрее индустрии отдыха, благодаря тому, что Япония является важным звеном в мировой цепи этого сегмента. В 2010 году на деловые поездки в Японию пришлось 15% всего объема въездного туризма.
Резкий экономический подъем в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2010 году помог развитию иностранного турпотока в Японию. Число туристов, посетивших страну, составило почти 9 млн., что на 27% превысило показатель годом ранее. При этом расходы гостей из-за рубежа в Японии выросли на 31%, пополнив казну страны на $15 млрд., что более чем покрыло сокращение расходов годом ранее, вызванное глобальным экономическим кризисом.
Основными странами-поставщиками туристов на японский рынок стали Южная Корея (более 2,2 млн.), Тайвань (почти 1,4 млн.) и Китай (1,36 млн.). Причем рост турпотока из этих стран в диапазоне от 34% до 40% намного превысил показатели роста из США и стран Европы. Более половины всего турпотока в Японию пришлось на жителей Азии.
По данным Euromonitor International, Страну восходящего солнца в 2010 году посетила 51 тыс. россиян, что на 8,5% выше показателя 2009 года.
Что касается зарубежных поездок самих японцев, то при лучшем варианте развития событий в стране по итогам 2011 года их число сократится на 11% по сравнению с 2010 годом, а расходы упадут на 8%. Плохой сценарий предполагает сокращение выездного турпотока на 21%, а расходов – на 17%.
В 2010 году 17 млн. японцев побывали за рубежом. Япония занимает 11 место в мире по числу туристов, совершающих зарубежные поездки. При этом в прошлом году расходы японцев на путешествия за рубеж составили $29 млрд. Сокращение выездного туризма из Японии будет иметь значительный ущерб для международного туризма. Тем более что в среднем один японец тратит на зарубежный отдых $1,7 тыс., что вдвое превышает мировой показатель. Предполагается, что больше всего от сокращения числа выезжающих за рубеж японских туристов пострадает Азиатский регион, поскольку в минувшем году 28% туристов из Японии посетили страны Азии.
Одновременно в исследовании сообщается, что Токио принимает почти 4 млн. туристов ежегодно, что составляет 44% всего зарубежного турпотока в Японию. Период с марта по апрель традиционно считается высоким сезоном для туриндустрии страны, когда туристы из-за рубежа приезжают смотреть на цветение сакуры. В 2010 году на этот период пришлось 26% всех зарубежных прибытий в страну.
Согласно мнению аналитика Euromonitor Мишель Грант, восстановление японской туриндустрии начнется только после того, как будет решен вопрос с ситуацией на АЭС «Фукусима-1», а когда это произойдет, пока не совсем понятно.
Опубликовано: 30 марта 2011
Просмотров: 2805
Рубрики: Новости Российского Союза Туристкой Индустрии, Новости СЗРО РСТ
Регионы: Япония
Компании: СЗРО РСТ
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook