Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Москва вырастила гостиничный тип
Гостиничный рынок Москвы постепенно выходит из кризиса: по данным NAI Becar, в 2010 году было открыто шесть отелей на 1,5 тыс. номеров, или на 45% больше, чем годом ранее. В 2011 году девелоперы обещают открыть 17 отелей на 3,7 тыс. номеров с общим объемом инвестиций $740 млн. Цены размещения сохраняются на уровне 2009 года.
Согласно исследованию аналитиков NAI Becar, на конец 2010 года в Москве действовало 242 гостиницы на 36,8 тыс. номеров. В течение прошлого года было открыто шесть гостиниц на 1,5 тыс. номеров, то есть фонд увеличился на 4,07%. До кризиса прирост составлял около 2–2,5 тыс. номеров в год. По оценке гендиректора Azimut Hotel Company Александра Гендельсмана, объем инвестиций в эти проекты мог составить $300 млн из расчета $200 тыс. за номер. Все открытые отели относятся к категории "четыре-пять звезд", причем 83% — это отели высшего ценового уровня. Открытие единственного трехзвездного отеля под брендом "Азимут" было перенесено на 2011 год.
Данную тенденцию эксперты объясняют тем, что в 2010 году открывались те гостиницы, которые были заявлены до кризиса, когда все девелоперы стремились строить премиальные отели, не желая связываться с нижним сегментом рынка. "Существует иллюзия, что дорогие гостиницы окупаются быстрее, однако на самом деле все зависит от местоположения гостиницы и уровня оказываемого сервиса",— уверен гендиректор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. В среднем, по подсчетам гендиректора по России и СНГ Accor Hospitality Алексиса Делароффа, средний срок окупаемости отелей в Москве составляет шесть-восемь лет для качественных отелей любых категорий. Поэтому ожидается, что соотношение среднеценовых и дорогих отелей будет меняться в сторону увеличения числа первых. "Звездность новых проектов будет адекватна месту, где они расположены",— полагает господин Гендельсман.
По подсчетам NAI Becar, в 2011 году будет открыто 17 гостиниц на 3,7 тыс. номеров, из которых 16 гостиниц относится к категории "четыре-пять звезд". Суммарный объем инвестиций в эти проекты может составить $740 млн. Кроме того, в течение только 2010 года, по словам управляющего директора NAI Becar Дмитрия Сороколетова, в Москве было заявлено о планах строительства в ближайшие 3–4 года 35 новых отелей. По его оценкам, дефицит московских гостиниц категории "три звезды" составлял на начало 2011 года около 35 тыс. номеров, а отелей более высокой категории — 10–12 тыс. номеров. "Девелоперам удастся загрузить анонсированные проекты, поскольку столице не хватает качественных и комфортных гостиниц",— уверена директор по продажам и маркетингу IFK Hotel Management Полина Фролова.
Несмотря на рост средней загрузки отелей (64% для отелей среднеценового сегмента, 67% для отелей категории "четыре-пять звезд"), в 2010 году цены размещения практически не изменились. Средняя стоимость номера в категории "три звезды" составила $210 (6500 руб.) в сутки, а "четыре-пять звезд" — $345 (10 700 руб.), подсчитали в NAI Becar. Уровень доходности на номер для трехзвездных отелей в целом по рынку вырос на 11% и составил $134 (4150 руб.) для гостиниц категории "три звезды" и $231 (7150 руб.) — для отелей категории "четыре-пять звезд". "Проявившийся в кризис дефицит клиентов вынуждает владельцев пятизвездных отелей снижать цены до уровня “четверок”, а их, в свою очередь,— до уровня “трешек”, что и препятствует росту цен на рынке",— поясняет господин Деларофф.
По предварительным данным департамента туризма города Москвы, в 2010 году въездной поток в столицу составил 4,1 млн иностранных гостей, что на 11% больше уровня 2009 года.
Опубликовано: 18 января 2011
Просмотров: 6602
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиницы Accor, Гостиничный бизнес, Гостиницы Москвы, Гостиницы Azimut
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook