Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Инвестиции в российский рынок гостеприимства в 2011- 2013 гг. составят более $5 млрд.
В 2010 год в России обозначилась тенденция роста рынка управления гостиничными активами. Об этом свидетельствует активность международных операторов как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах. Их уровень проникновения на российский рынок достиг 9% (75 отелей на 19 511 номеров). По состоянию на сентябрь 2007 под международными брендами в России работало 43 отеля на 10 933 номеров (уровень проникновения 6%).
За текущий год было завершено рекордное число проектов - на рынок вышло 16 новых отелей под управлением сетевых операторов с номерным фондом более 3 800 номеров. При этом, наметившаяся с 2008 года тенденция активной экспансии западных сетей в регионы подтвердилась в полной мере: доля региональных городов в портфеле сетей, не превышавшая в 2007 году 10%, достигла почти 25%. Активный выход международных сетей в регионы будет продолжаться и далее, что существенно усилит конкуренцию на рынке.
Так, по итогам года AZIMUT Hotels Company получила 5 отелей в управление: в Ставрополе, Подмосковье, Новосибирске, Сочи и Воронеже и увеличила фонд на 1000 номеров. Финансовые показатели в отелях, перешедших под управление AZIMUT Hotels Company, значительно улучшились. Например, загрузка в АЗИМУТ Отель Ставрополь выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель доходности (RevPar) за период с апреля по август увеличился на 52%, при этом средняя стоимость номера (ADR) осталась практически на том же уровне. В АЗИМУТ Отель Воронеж за 2 месяца после вхождения в сеть загрузка увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя стоимость номера (ADR) увеличилась на 3%, при этом показатель доходности (RevPar) вырос на 31%. За 4 месяца под управлением AZIMUT Hotels Company загрузка в АЗИМУТ Отель Сибирь увеличилась на 14%.
Значительная часть гостиничного рынка адаптировалась к ухудшившимся в кризис условиям, однако говорить о полном восстановлении отрасли преждевременно. По итогам 2010 года можно наблюдать только восстановление объемов турпотока, но не тарифов.
Такой высокий уровень активности российских и иностранных сетей объясняется большей устойчивостью и гибкостью рынка гостеприимства. Гостиничный рынок быстрее других сегментов рынка недвижимости восстанавливается после кризиса, тем самым привлекая все больше инвесторов. Ряд инвесторов даже объявили о перепрофилировании своих офисных проектов в гостиницы.
Член Совета директоров AZIMUT Hotels Company Игорь Романов: «Рынок гостиничной недвижимости после кризиса стал более зрелым. Об этом можно судить по характеру сделок. По нашим оценкам суммарные инвестиции в рынок гостеприимства в 2011-2013 гг. составят не менее $4-5 млрд. Такие события как саммит АТЭС, Олимпиада в 2014 году и в отдаленной перспективе Чемпионат Мира по футболу в 2018 году добавят интерес инвесторов к этому сектору».
Опубликовано: 22 декабря 2010
Просмотров: 6291
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиницы Azimut
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook