Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Первый Север-Западный гостиничный форум состоялся
В рамках XVIII международной туристской выставки INWETEX – CIS Travel Market в Санкт-Петербурге состоялся Первый Северо-Западный гостиничный форум, организаторами которого выступили Российский союз туриндустрии, Ассоциация содействия туристским технологиям и компания «Нота Бена» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. В нём приняли участие представители власти, общественных объединений, отельного и туристического бизнеса. Гостями форума стали десятки отельеров из Петербурга и других регионов России.
В качестве спикеров на Форуме выступали: генеральный директор Управляющей Компании Cronwell Management Алексей Мусакин, директор представительства по международным продажам в России и СНГ Intercontinental Hotels Group Алексей Волов, эксперт по сертификации услуг АНО «Тест Санкт-Петербург» Лилия Биткулова, вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров Вадим Прасов, председатель комиссии по работе с объектами размещения Ассоциации содействия туристским технологиям Михаил Ушаков, исполнительный директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова, коммерческий директор телеканала Russian Travel Guide Александр Елисеев, коммерческий директор компании «Нота Бена» Сергей Артёмов, президент школы отельеров Елена Речиц, директор по продажам компании «Рексофт» Юрий Цветков, а также профессор Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Сергей Леонидович Мукомолов.
В ходе дискуссии были затронуты многие проблемы современного российского гостиничного бизнеса, в том числе вопросы стандартизации и классификации объектов размещения, дистрибуции и маркетинга, привлечения управляющих компаний. Кроме того, участники и гости форума обсудили вопросы управления лидерством и качеством отеля, рассмотрели тенденции развития малого отельного бизнеса и особенности взаимоотношений СМИ и индустрии гостеприимства.
Гостей и участников форума приветствовали Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туридустрии и Сергей Корнеев, вице-президент РСТ и глава его Северо-Западного отделения. Одним из ключевых выступлений форума стал доклад Алексея Мусакина о роли управляющих компаний и управлении гостиничными объектами в период кризиса. Алексей обратился к собственному опыту и рассказал о том, на что следует обращать внимание про выборе российской или иностранной управляющей компании.
Также следует выделить выступление Алексея Волова об обеспечении лидерства отеля на рынке через реализацию его инновационного потенциала. Алексей объяснил гостям форума почему инновации так важны для гостиничного бизнеса и когда отелю есть смысл вкладывать деньги в развитие инноваций. Кроме того, господин Волов рассказал, как определить инновационный потенциал отеля, определил этапы инновационного процесса и привел примеры инновационных проектов компании IHG.
Доклад Михаила Ушакова был посвящен современным подходам к дистрибуции и маркетинговым стратегиям в гостиничном бизнесе. Он говорил о тенденциях в отельном бизнесе, которые наблюдались в 2010 году. Среди них — общее снижение туристического потока, которое отмечают многие тур компании, большее внимание к скидкам, увеличение числа индивидуальных туристов и усиление влияния сети интернет на процесс выбора и покупки туристических услуг. Михаил поделился с отельерами некоторыми секретами успешного интернет маркетинга и сравнил, как в России и странах запада используют элементы web 2.0. Оказывается, в то время как почти 40% отельеров Европы и США используют социальные сети и системы отзывов как обязательный элемент web 2.0 и интернет маркетинга, более 45% представителей российского гостиничного бизнеса даже не знают, что это такое. Михаил Ушаков рассказал, как добиться успеха в социальных сетях и получить реальную прибыль, работая в виртуальном пространстве.
Вадим Прасов рассуждал о тенденциях и проблемах развития малого гостиничного бизнеса в России. Он отметил, что в России наиболее развит сегмент малых отелей в Санкт-Петербурге, Сочи и на Байкале. Были затронуты проблемы инвестирования в строительство малых отелей, Прасов обратил внимание на особенности строительства отеля вместимостью до 50 номеров, а также на сроки окупаемости подобных гостиничных проектов. Господин Прасов заметил, что вопреки мнению иностранных инвесторов,затраты на возведение малого (до 100 номеров) отеля в Москве могут вернуться уже через 5-6 лет, а в среднем по стране через 9-12.
Все доклады вызвали интерес у гостей форума и представителей СМИ. Участники единогласно пришли к выводу, что Северо-Западный Гостиничный Форум необходим Санкт-Петербургу и должен стать ежегодным мероприятием.
Пресс-служба РСТ
Опубликовано: 20 октября 2010
Просмотров: 6758
Рубрики: Выставки и Конференции, Форум, Выставки
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook