Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Безмолвное большинство – обширное поле для деятельности?
Дэвид Дженкинс
Директор, Глава Департамента гостиничной недвижимости DTZ, Россия и СНГ
По информации Правительства Москвы, по состоянию на начало 2010 года в городе официально числится 267 гостиниц приблизительно на 55 000 номеров. Говоря об отельном рынке Москвы, как правило, мы имеем в виду 41 гостиницу (9 430 номеров), которые управляются или международными операторами, или локально в соответствии с так называемыми «международными стандартами». При этом в конце 2009 года гостиничная выборка по Москве компании STR Global включала 31 гостиницу общей вместимостью 7 600 номеров.
Как говорилось предыдущем отчете (IV квартал 2009 года), загрузка по итогам 2009 года в московских гостиницах осталась неизменной (так как отели международного уровня смогли «перетянуть» гостей из советских отелей, по которым мониторинг не проводится).
Данное обстоятельство заставило нас задуматься о следующем.
• По состоянию на начало 2010 года в городе официально насчитывается 267 гостиниц примерно на 55 000 номеров, способных единовременно принять 82 751 гостей;
• Из 267 гостиниц 226 гостиниц на 45 570 номеров не подпадает под «международные стандарты качества» против 41 отеля на 9 430 номеров международного качества;
• Только 15% гостиниц и 17% номеров находятся под управлением международных гостиничных операторов или отвечают международным стандартам;
• Только 11% гостиниц и 14% номеров включены в статистическую выборку STR Global.
Многие из советских гостиниц были построены в рамках подготовки к Олимпийским играм 1980 года, некоторые из них располагают обширным номерным фондом (например, гостиничный комплекс Измайлово на 4 929 номеров, отель Космос на 1 767 номеров и отель Салют на 1 091 номеров).
Для сохранения конкурентноспособности во многих из этих гостиниц прошла реновация. Например, бывший Центральный дом туриста недавно был ребрендирован в отель Аструс. Сейчас в отеле 495 реновированных номеров, также был проведен ремонт общественных зон. Предпринимаются меры по повышению уровня продукта и обслуживания в целом, однако многие отели советского времени по-прежнему предлагают достаточно низкое качество, что не способствует улучшению их имиджа.
Несмотря на данное обстоятельство, эти гостиницы успешны в сегменте чувствительного к цене корпоративного спроса из российских регионов и в сегменте туристических групп, как российских, так и иностранных.
Советские отели стали своеобразной «подпиткой» для более крупных международных отелей, которые смогли привлечь корпоративных клиентов советских отелей по мере сокращения корпоративного спроса в 2009 году.
Первый международный отель бюджетной категории открылся в районе Павелецкой в конце 2009 года под брендом Ibis. До этого времени предпочтение девелоперов и инвесторов было преимущественно на стороне отелей верхней ценовой категории.
В отелях, которые можно определить, по моему мнению, как «безмолвное большинство», останавливается огромное число прибывающих в Москву гостей – сегмент спроса, обладающий значительной инвестиционной привлекательностью. Учитывая параметры опубликованных тарифов в размере от 3 000 до 5 000 рублей и при допущении 50% загрузки (что является консервативным предположением), мы ежедневно получаем практически 23 000 проданных ночевок – рынок больших возможностей.
Очевидно то, что для потенциального инвестора кусок от большого пирога, лучше, чем маленький кусочек от и без того небольшой части (сегмент отелей верхней ценовой категории).
Дэвид Дженкинс, Глава Департамента гостиничной недвижимости DTZ, Россия и СНГ, делится своим мнением относительно ситуации на рынке московских гостиниц «международного уровня» в I квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом в 2009 году.
Операционные показатели гостиниц Москвы за I квартал 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
• Мы наблюдаем продолжающийся рост загрузки. В сущности, в рассматриваемый период формируется более «здоровая» картина по показателю загрузки по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. После традиционно тихого января, многие отели отмечают высокую загрузку в районе 65-70%, однако тарифы более сопоставимы с концом 2009 года, а не его началом;
• В дальнейшем разрыв по показателю среднего тарифа (ADR) между 2010 и 2009 годом будет сокращаться, и тарифы будут сопоставимы с тарифами III-IV кварталов 2009 года. Одновременно будет уменьшаться разрыв по RevPAR;
• Во II квартале 2010 года ожидается открытие следующих гостиниц - значительных игроков на отельном рынке Москвы:Renaissance Moscow Monarch Centre (прим.ред. - открыт), Radisson Royal Ukraine Hotel и Lotte Hotel. Будет интересно проследить их влияние на загрузку и тариф в целом по городу.
источник:
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook