Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Международные операторы не готовы инвестировать в тюменские отели
Отель - это довольно сложный вид недвижимости, инвестируют в такие проекты неохотно. Они дороги, достаточно долго окупаются, управлять ими сложно. Впрочем в последние 5-6 лет этот сектор активно развивается и инвестиции в него растут. Об этом на конференции "Развитие рынка рекреационных услуг в Тюменской области" рассказал старший менеджер отдела консультационных услуг в области недвижимости и гостиничного бизнеса Ernst&Young Владислав Мягков.
Среди основных причин вложений в такие проекты - диверсификация рисков, повышение стоимости компании и престижа собственника, инвестиционные условия, выдвигаемые городом и прочее. Однако чаще всего отели строят профессионалы, которые развивают именно эту сферу.
Владислав Мягков назвал три основных типа гостиниц: городские, городские/пригородные, загородные или курортные. Причем в каждом виде он насчитал еще около двух десятков типов. По каждому из них нужны отдельные расчеты и анализ, подчеркнул он.
О мировой практике в гостиничном бизнесе рассказала менеджер отдела консультационных услуг в области недвижимости и гостиничного бизнеса Ernst&Young Екатерина Янут. По ее словам, обычно крупные операторы владеют отелями, но на сегодняшний день даже в Европе и США сети сокращают число собственных объектов и специализируются на управлении.
2007–2008 годы характеризовались большим количеством сделок, когда операторы продавали целые группы отелей пенсионным и инвестиционным фондам. В России мировые гостиничные сети на текущий момент вообще не инвестируют, только управляют, так что надеяться на то, что они поучаствуют в проектах деньгами - нереально, признала специалист.
Как оказалось, у тюменских представителей рекреационной недвижимости опыт взаимодействия с международными сетями невелик. Но он все же есть. Так, директор управляющей компании "Нобель" Елена Чуклина рассказала, что еще в 2007 году специалисты пытались привлечь к сотрудничеству французскую сеть Accor, но цены оператора оказались чрезмерно высоки, к тому же оператора не удовлетворило местоположение будущей гостиницы. В общении международный игрок использовал неприкрытый снобизм, поделилась Чуклина. Дальнейшие переговоры зашли в тупик.
Мнение тюменки прокомментировала эксперт Ernst&Young. По словам Екатерины Янут, сейчас операторы стали внимательнее относиться к регионам, хотя в кризис выход на региональные рынки замедлился. С одной стороны присутствие международного оператора увеличивает выручку примерно на 20%, но не стоит забывать, что и затраты собственника возрастут, ведь оператору нужно будет платить, и немало.
Как правило, договоры на управление предполагают очень жесткие условия для собственников. Однако не стоит забывать, что приход международного игрока это еще и приобщение к передовому опыту, высокие стандарты обслуживания. Снобизм зачастую присутствует, признала эксперт, но операторов можно понять, к ним поступает огромное количество предложений и они могут выбирать, но никто не мешает и собственникам занимать жесткую позицию, порекомендовала специалист.
Опытом по открытию отеля поделилась управляющая Remezov Hotel Tyumen Анастасия Крумина. По ее мнению, перспективы развития гостиничного и санаторно-курортного бизнеса в Тюменской области "потрясающие" и международные игроки их видят. Но пока они готовы делиться технологиями, но не деньгами.
Тем, кто готов реализовать проект по строительству отеля, она порекомендовала сначала тщательно изучить рынок и конкурентную среду, спрос, экономические показатели других отелей, продумать до мельчайших деталей внутреннюю структуру отеля и только затем приступать к проектированию внешнего облика. Наиболее перспективно занимать ниши, которые свободны, даже если при этом необходимо снизить класс отеля, поделилась она. С пятью звездами заходить в регионы практически бесперспективно, считает специалист.
Опубликовано: 13 ноября 2009
Просмотров: 2165
Рубрики: Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Компании: Accor Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook