Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Autograph Collection - новый бренд от Marriott
Компания Marriott International, которая управляет сетью из 3200 гостиниц по всему миру, запускает новый гостиничный бренд премиум-класса под названием Autograph Collection. Marriott будет развивать ее по франшизе – в партнерстве с независимыми отелями. Marriott это нужно для того, чтобы привлечь богатых клиентов, которые сторонятся сетевых гостиниц и предпочитают останавливаться в дорогих эксклюзивных отелях, объясняют представители компании. В свою очередь, независимые отели, многие из которых во время кризиса оказались на грани выживания, получат возможность поддержать свой бизнес и репутацию. Marriott поделится с будущими партнерами своими клиентами, а заодно поможет им сократить издержки.
"С нами они сэкономят на закупках продуктов питания, оплате услуг сайтов-посредников, где клиенты бронируют номера, и других затратных статьях", – говорит Дон Сэммлер, вице-президент Marriott, отвечающий за развитие нового бренда. Marriott заключит с отелями договора франшизы, по которым хозяева гостиниц будут платить ей процент с доходов. В обмен они смогут пользоваться инфраструктурой сети: в распоряжении партнеров окажутся система бронирования, бонусная система для постоянных клиентов Marriott Rewards и доступ к клиентам через веб-сайт Marriott.com.
В данный момент компания ведет переговоры с 25 отелями, которые готовы начать работу по франшизе с конца 2010 г. План Marriott включает также развитие специализированных гостиниц – например, отелей-казино и курортов.
"За новой бизнес-моделью стоит не только желание привлечь дорогую клиентуру, но целый класс людей, которые имеют тягу ко всему нестандартному",- говорит вице президент Jones Lang Lasalle Марина Смирнова. «Стандартизированный продукт как правило успешен, но есть целый слой людей, которому он не интересен», – поясняет эксперт. Новая модель, по ее словам, позволит Marriott включить в цепочку продукта нестандартное предложение, а отели смогут повысить операционную доходность за счет сетевого оператора.
Более скептически отнесся к проекту замдиректора по развитию индустриального гостеприимства компании CBRE Станислав Ивашкевич. «Скорее это делается от отчаяния, – говорит он. – Не очень ясно, зачем это понадобилось Marriott, ведь они могут развивать свои неплохие отели премум-класса или создавать свои уникальные отели». К тому же, напоминает эксперт, Marriott придется конкурировать с сетью Four Seasons, которая тоже располагает отдельным проектом из уникальных отелей, каждый из которых является памятником архитектуры, и где нет единого стандарта номеров. Кроме того, в клуб уже много лет собирает независимые пятизвездочные гостиницы гостиничная цепочка Leading Hotels of the World. Наконец, существуют отели высшей категории Conrad, каждый из которых достаточно сильно отличается от других отелей этого люксового подразделения империи Hilton.
«Они не первые, они не последние, тем не менее, это закономерный шаг в развитии сети», – возражает Марина Смирнова из Jones Lang LaSalle. Не смущает ее и намерение Marriott развивать новый премиальный бренд по франшизе. В гостиничном мире есть практика покупки франшизы на дорогие продукты, говорит она. К примеру, Le Meridian купил франшизу на сеть Starwood, которая управляет цепочкой отелей Luxury Collection, с которой, судя по всему, будет конкурировать бренд Autograph Collection. «Главное – чтобы оператор имел достаточный опыт управления гостиницами и имя, известное на международном рынке», – говорит Смирнова.
В России, в отличие от Европы, у подобной бизнес-модели пока мало перспектив, говорят эксперты. Опрошенные специалисты затруднились сходу назвать российские гостиницы, которые теоретически могли бы присоединиться к сети Autograph Collection. Марина Смирнова предположила, что это могут быть разве что «Националь» или «Метрополь». Станислав Ивашкевич считает, что для этого могли бы подойти принадлежащий Олегу Дерипаске бутик-отель «Родина» или «Елисеев палас» в Петербурге, но они не согласятся сменить вывеску. «У нас почти нет независимых 5-звездочных гостиниц», – отмечает он.
Опубликовано: 12 ноября 2009
Просмотров: 6622
Рубрики: Гостиницы Marriott, Гостиничный бизнес
Компании: Marriott International
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook