Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отели убирают звезды
Международные гостиничные операторы, тяжело переживающие экономический кризис, пошли на беспрецедентные меры и согласились резко сократить стоимость проживания в отелях класса люкс, говорится в исследовании Smith Travel Research. Такие лидеры гостиничной индустрии, как Starwood, Hilton и InterContinental, решили на период кризиса понизить уровень сервиса и, соответственно, звездность своих дорогих гостиниц. Однако московские отельеры, несмотря на стагнацию рынка, не спешат переписывать ценники.
По данным Smith Travel Research, Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc согласилась понизить уровень сервиса и классность некоторых отелей до тех пор, пока отрасль не начнет восстанавливаться. Hilton Hotels Corp. и InterContinental Hotels Group Plc уже предприняли аналогичные действия, которые заключаются в отказе от обеспечения пятизвездочных удобств в виде приветственных подарков, цветов в номере и бесплатных газет.
В условиях рецессии операторы отелей класса люкс стараются привлечь клиентов, которые переориентировались на гостиницы более низкой категории, объясняет тактику отельеров Smith Travel Research. Агентство отмечает, что за кризисный год в гостиничном бизнесе произошло максимальное снижение всех показателей. Так, коэффициент занятости номеров в отелях класса люкс во всем мире упал с 71 до 57%, а среднесуточная стоимость проживания в премиальном номере сократилась на 16%, до 245,13 долл., в отелях средней категории — на 13%, до 87,12 долл. в сутки.
Опрошенные РБК daily эксперты отмечают, что проводимая в Европе и Америке политика оптимизации расходов в ущерб звездности отеля в России не работает. Люксовые отели в Москве не перепозиционируют свои бренды в сторону их снижения, так как это чревато репутационными издержками, объясняет руководитель отдела консалтинга компании Ernst & Young Ольга Архангельская. А в регионах, по ее мнению, люксовых брендов нет как таковых.
Генеральный директор компании Hospitality In.Comm Елена Лысенкова замечает, что все столичные сетевые люксовые отели выбрали стратегию удержания стоимости номера даже в ущерб загрузке. Так, до кризиса стоимость проживания в премиальных отелях составляла в среднем 600—700 долл. в сутки, а уровень их заполняемости — 72—74%. «Сегодня эти показатели не ниже 500—600 долл. и 60% соответ-ственно», — говорит г-жа Лысенкова. Тем не менее, по данным экспертов, летом в Москве было отмечено рекордное падение загрузки отелей. В августе этот показатель упал на 22%.
За рубежом гостиничные операторы могут сэкономить на звездах, отказавшись во время кризиса реновировать свои отели, которые имеют преклонный возраст, объясняет Елена Лысенкова. По ее мнению, у нас сделать это нельзя, так как московские люксовые отели относительно молоды. «Ведь нельзя же отказаться от дорогой мебели, которая уже стоит в номере», — отмечает г-жа Лысенкова.
Ольга Архангельская полагает, что премиальные гостиницы в Москве не снижают уровень сервиса, так как пытаются сэкономить другими способами: «Минимум необходимого сервиса в отелях сохраняется. Оптимизация же заключается в том, что операторы предоставляют ряд услуг по требованию, например зубную щетку или тапочки».
В московском представительстве Hilton Hotels Corp. и в отеле «Hilton Moscow Leningradskaya» отказались от комментариев.
Опубликовано: 26 августа 2009
Просмотров: 2350
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиничный кризис
Компании: InterContinental Hotels Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook