Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Снижать цены на номера или терять загрузку?
Как управлять доходами гостиницы в условиях кризиса? Снижать ли цены на номера? Какие меры предпринимать для поддержки бизнеса? На эти и другие вопросы искали ответы представители гостиничной отрасли в рамках бизнес-завтрака «Управление доходами в период спада спроса - снижать цены или терять загрузку?», организованного клубом Hospitality Ideas & Trends.
Все участники бизнес-завтрака отметили, что сегодня гостиницы переживают тяжелые время. По их словам, значительно сократилась загрузка объектов, они вынуждены снижать цены и искать способы выхода из кризиса, при этом стараясь сохранить доходность отелей.
До цен уровня 2008 года вряд ли удастся подняться в долгосрочной перспективе, отметили все участники дискуссии. Какие же меры стоит предпринимать сегодня, чтобы поддержать бизнес?
По словам Андрея Смирнова, регионального директора по управлению доходами московских гостиниц Marriott, сегодня надо обратить пристальное внимание на три пункта: продукт (номера, рестораны, конференц-залы), потребитель и цена. «В настоящее время надо усиленно изучать сегменты потребителей, анализировать те категории клиентов, с которыми раньше не сотрудничали, привлекать новых», - сказал г-н Смирнов. Кроме того, по его мнению, ценовая политика должна быть разной для всех категорий потребителей.
Как отметил г-н Смирнов, вместо снижения цен лучше использовать программу лояльности, вводить дополнительные услуги (для каждого сегмента свои), анализировать ценовую стратегию гостиницы, а также развивать электронную коммерцию (сайт гостиницы должен быть «живым», постоянно обновляться).
Артем Малинин, менеджер по управлению доходами «Арарат Парк Хаятт», согласился с мнением г-на Смирнова. Он рассказал опыт своей гостиницы, отметив, что раньше у «Арарат Парк Хаятт» основной сегмент был банковский, сейчас ситуация кардинально изменилась. Гостиница стала более внимательно рассматривать различные туристические группы и другие, новые для себя сегменты потребителей. По словам г-на Малинина, цены в гостинице снижены примерно на 15% по сравнению с прошлым годом.
Татьяна Логинова, менеджер по управлению доходами гостиниц «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Сущевский», отметила, что сегодня также одним из инструментов управления доходами должно использоваться прогнозирование. Прогноз, по словам г-жи Логиновой, можно делать максимум на три месяца вперед.
В ходе обсуждения все участники сошлись во мнении, что снижение цен на номера не дает необходимой загрузки отеля, выход сегодня заключается в том, чтобы оптимизировать затраты, вводить дополнительные услуги для потребителей, развивать собственные интернет-сайты, анализировать и привлекать новые сегменты клиентов.
Тема, которая не получила единогласного мнения экспертов, - существует ли тенденция перехода клиентов из 5* отелей в 4*, а из последних в 3*. Одни участники согласились с тем, что такая тенденция наблюдается на рынке гостиничной недвижимости. Другие категорически опровергали это, говоря о том, что для всех категорий гостиниц есть свои клиенты, которые не намерены менять свои предпочтения.
Опубликовано: 21 мая 2009
Просмотров: 2920
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиничный кризис
Регионы: Россия
Компании: Marriott International
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook