Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
«Электронный курьер» поддержал отели Санкт-Петербурга
Сегодня достигнута договоренность между Комитетом по информатизации, СПБ ГУП «Санкт-Петербургский информационный аналитический центр, Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам, СЗРО РСТ о сохранении стоимости услуг «Электоронный курьер» в 2009 году на уровне прошлого года.
Ранее СЗРО РСТ и Представительство РГА в Санкт-Петербурге направили пояснительную записку и обращение, подписанное вице-президентом РСТ Сергеем Корнеевым и директором Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексеем Мусакиным в адрес вице-губернатора Юрия Молчанова, в которой дается обоснование необходимости уменьшить расходы на регистрацию через систему «Электронный курьер» для гостиниц и, соответственно, гостей Санкт-Петербурга. «Это необходимо для преодоления возможных последствий кризиса для въездного туризма в нашем городе, а также для поддержки обращений Администрации Санкт-Петербурга, РСТ к отелям с предложением по регулированию ценообразования и уменьшению цен».
«Также, с целью совершенствования системы «Электронный курьер» и удобства работы с туристами, а также с целью подключения в дальнейшем всех гостиниц города к системе СЗРО РСТ считает необходимым продолжить работу по совмещению системы «Электронный курьер» с используемыми в гостиницах программами учета «Фиделио», «Опера», «Эдельвейс» и другими информационными системами».
Напомним, что внедрение данной информационной системы миграционного учета иностранных туристов, останавливающихся в гостиницах города, было инициировано несколько лет назад, после обращений СЗРО РСТ, Российской гостиничной ассоциации, гостиниц Санкт-Петербурга с целью упрощения реализации принятого в 1997 году нового закона о миграционном учете.
Новая система позволяет усовершенствовать процедуру регистрации гостей города и полностью выполнять требования Федерального закона Российской Федерации № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Гарантом правильности выполнения всех процедур, необходимых при миграционном учете иностранных туристов явилось участие УФМС в разработке системы.
Для повышения оперативности и придания юридической значимости, пересылаемых между гостиницей и УФМС документов используется обмен электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью.
Разработанная информационная система позволяет в электронном виде и в режиме реального времени принимать данные от гостиниц, и не накладывает никаких ограничений на их деятельность.
По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, «Электронный курьер» является высокотехнологичной и дорогостоящей разработкой, выполненной по заказу города, и существенно облегчающей отелям работу по постановке постояльцев на миграционный учет. Кроме того, данный проект – пилотный для России. В настоящее время к данной системе подключено более 300 отелей. Несмотря на то, что себестоимость ее эксплуатации значительно возросла, город нашел возможности сохранить стоимость услуг чтобы избежать роста расходов гостей Санкт-Петербурга и поддержать отели. Однако, стоимость услуг системы будет невозможно сохранить на этом уровне, если к системе не подключатся все отели города, как новые, планируемые к открытию, так и те немногие, оставшиеся, которые до сих пор не смогли перейти с бумажного носителя на электронный», - сказал Максим Соколов.
Вице-президент РСТ Сергей Корнеев: «При разработке и внедрении системы, наш город выступил первопроходцем, как это часто бывает, городскую разработку приняло и поддержало региональное Управление ФМС, тем самым, город одним из первых предвосхитил призыв Президента России переходить на электронный документооборот. Система современна, удобна для отелей и позволяет избежать многих проблем. Вопросы вызывают: цена услуг, которая, кстати, дешевле, чем, например, отправление миграционных карточек через отделения Почты России, и совмещение «Электронного курьера» с внутренними операционными системами в отеле. При реализации такого совмещения, сохранения или уменьшения цены, системой смогут пользоваться все отели города».
Как сказал директор Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Мусакин, если в начале обкатки «Электронного курьера» случались какие-то сбои, то сейчас проблем с ней нет и работать малым и средним отелям с системой очень удобно. «Другие регионы нам завидуют и страдают от того, что до них пока не дошло питерское ноу-хау», - комментирует Алексей Мусакин.
Пресс-служба СЗРО РСТ
Опубликовано: 06 марта 2009
Просмотров: 4250
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Миграционный учет
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook