Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Глэмпинги как бизнес в России
Жанна Кира — президент Ассоциации глэмпингов России и директор компании по производству модулей для глэмпингов «Дикий Дом».
Из-за закрытых границ люди ездят в туры по России и открывают для себя новые форматы отдыха. Сейчас на волне популярности глэмпинги, или гламурные кемпинги. Открыть глэмпинг проще и дешевле, чем отель, а окупается он за 1−2 сезона.
О том, как устроены глэмпинги, сколько требуют инвестиций и на что следует обратить внимание при работе с этим форматом, рассказала Жанна Кира.
— Жанна, в одном из интервью вы говорили, что глэмпинг — это не про «поставить в поле 6 палаток». Чем отличается глэмпинг от благоустроенного кемпинга?
От гостиниц взяли системы обслуживания и бронирования. Плюс уборка номеров и общественных зон, кухня, сервис — когда есть ресепшен и администратор, который встречает гостей.
Мне нравится описывать глэмпинг как бусы. Три основные «бусины», на которых все держится: номерной фонд, санитарный блок, общественные зоны. А потом к этим бусинам можно добавлять более мелкие: баню, спортивные и детские площадки и так далее.
Давайте подробнее расскажу об основных «бусинах».
Первое — это номерной фонд. В отличие от кемпинга с обычными туристическими палатками, в глэмпингах большие, удобные палатки, в которых можно встать в полный рост. Обычно размер такой палатки соответствует стандартному гостиничному номеру: 4×6 метров. Есть настоящая мебель, декор, подведено электричество. По функциям не уступает деревянному домику. Единственное — звукоизоляция ниже, это, конечно, надо учитывать.
Далее — общественная зона. В кемпинге — это просто общий стол, возможно, с навесом. У нас это полноценный блок. Здесь зона ресепшена, администрация, возможно, бэк-офис. Часто там же располагается кафе или кухня. К этому блоку также подводится освещение.
И последнее — санитарный блок. В кемпингах — это выгребная яма. В глэмпингах используют санитарные блоки двух типов: внутри палатки или в отдельном корпусе снаружи.
Более комфортно использовать блок внутри палатки, но есть свои нюансы. Если вы организовываете туалет и душ внутри номера, а номер стоит на берегу озера, то вы попадете в зону водоохранки, где сливать ничего нельзя, и прокладка систем снабжения и утилизации выходит в копеечку.Если вы решили работать в летнем формате, то ничего не мешает проложить сети под дорожками, не вкапывая их в землю. Для меня это лучший формат. Потому что так вы не затрагиваете природу, не срываете дерн: просто укладываете все провода и трубы на землю и накрываете деревянной тропинкой.
Частая ошибка — при стройке перекапывают весь участок, а трава в итоге не успевает вырасти к началу сезона. И люди ходят по перекопанной земле, несут грязь в палатки и выглядит это все непрезентабельно.
Отдельный санитарный блок мы любим делать так. Например, у вас 10 палаток, значит в санитарном модуле — 10 комнаток: у каждой палатки ключ от своей комнатки. То есть душ, туалет и раковина — только твои.
— То есть разводить коммуникации в отдельные палатки гораздо сложнее?
Подчеркну, что надо уделить большое внимание расстановке модулей. Палатки надо ставить на расстоянии не менее 6 метров друг от друга, плюс разносить их в динамике: по высоте и в шахматке. Чтобы они друг другу не мешали, не смотрели друг на друга, звуки чтобы уходили.
Глэмпинги — это все-таки про эмоции. Есть же digital nomads — цифровые кочевники. Когда ты живешь в системе новых технологий, но едешь в первозданное, прекрасное место, и ты его чувствуешь и понимаешь. И это воспитывает в тебе любовь к природе, чувство патриотизма, начинаешь лучше видеть и понимать Россию.
Сейчас это и происходит. В этом году в интернете куча отзывов о России. Потому что те, кто не смог поехать на Багамы, поехали в какие-то дорогие туры на Камчатку и Алтай. И они в невероятном восторге. Знаете, как много предпринимателей, которые обратились в нашу проектную организацию со словами: «Я всю жизнь ездил отдыхать за рубеж, а сейчас увидел нашу Россию. Да, она с суровым климатом, но настолько невероятная, что я хочу организовать свой экоотель».
— А есть какая-то географическая зависимость, где лучше открывать глэмпинг? В голову приходит морское побережье. Или в средней полосе это тоже работает?
У нас по продажам палаток Краснодар далеко не на первом месте. Вот Питер очень хорошо подхватил эту историю, сейчас там будет открываться очень много глэмпингов.
— Можно ли загородным отелям открыть на своей территории глэмпинг и таким образом увеличить номерной фонд?
У тебя уже все есть: инфраструктура, кухня, прокаты, система бронирования сайтов, маркетинг. Гости не только проживают, они еще едят и берут в аренду оборудование, докупают допуслуги. Такие проекты окупаются за один сезон. Из примеров приходят в голову «Салокюля» в Карелии и «Чепош-Парк» на Алтае.
— Я бы хотела вернуться к нюансам при открытии глэмпинга, о которых вы говорили чуть раньше. В интервью для Green City TV вы говорили, что важно привлекать на этапе планирования дизайнера или архитектора. Расскажите, в чем задача архитектора.
Первое, что мы делаем, — изучаем территорию. Есть территория, за которую мы просто не беремся, даже если у инвестора много денег. Потому что мы не будем делать неработающий проект. Там поле чистое, кто туда поедет?
Глэмпинг — это красота, уникальность, рядом должны быть туристические объекты или объекты культурного наследия, природные памятники, заповедники, ущелья. А если ничего этого нет, приходится выдумывать, чтобы сделать искусственный туристический продукт: строить банные комплексы, терренкуры, спа, спортивные площадки. Это больше инвестиций. И не факт, что это зайдет.
То есть выбор участка — это процентов 80 успеха будущего глэмпинга, и на это надо тратить время и деньги.
Глэмпинг хорош тем, что он может развиваться. То есть ты не сразу должен вбухивать 50 миллионов, а можешь потихонечку расти. Задача архитектора — спланировать территорию так, чтобы был план на год-два-три вперед.
А еще через 4 месяца ты накопишь на дорожку до этой бани. И ты постепенно понимаешь, куда расти. Вот эти цели и окупаемость мы считаем в финансовой модели по оптимистичному и пессимистичному сценариям.
Следующая задача архитектора — сделать атмосферу. Это очень важно. Не все обладают чутьем дизайнера. Нанимайте специалиста, не делайте сами. Я видела проекты, где ребята делают сами, и это вроде неплохо, но ты видишь, что это рукой на коленке и не воспринимаешь это как бизнес.
— А как помогает предпринимателям ваша ассоциация?
На этих форумах стоят модули разных производителей, системы бронирования, услуги по маркетингу, управлению, проектированию. Ты ходишь, ищешь себе партнеров, выбираешь производителей, смотришь какую-то мебель, оборудование.
Сейчас мы планируем развивать эту историю в России. Цель — подружить российские территории с бизнесом и с рынком. То есть это инвесторы, которые хотят вкладываться в глэмпинги, и люди, которые производят что угодно для глэмпинга: системы снабжения, солнечные батареи, септики.
Нам надо сделать ход конем, чтобы обеспечить загрузкой наши экоотели. Для этого мы хотим сделать это мероприятие. Также позвать какие-то региональные представительства, чтобы они привезли своих предпринимателей, которые хотят вложиться в глэмпинги.
Это будет и обучающая площадка. У нас в ноябре был Форум Ассоциации глэмпингов России. Мы сделали отличную программу и обучили 500 предпринимателей. Я получила 400 сообщений в личку о том, как было круто.
Вообще, у меня невероятное количество звонков в день от предпринимателей, которые хотят открыть глэмпинг. И они хотят пообщаться в частном порядке, конечно. Звонят и с Камчатки, и с Алтая — из разных часовых поясов. Я не могу столько разговаривать, поэтому мы организовали этот обучающий курс, где есть ответы на все вопросы.
Еще есть Телеграм-канал для тех, кто открывает глэмпинг или уже запустился. Сейчас там 778 человек. Они обмениваются опытом, помогают друг другу, там можно искать партнеров, задавать вопросы. А мы даем полезную информацию, учебники, ссылки, новости.
— Расскажите, пожалуйста, с чего начать, если хочешь открыть глэмпинг.
Всегда что-то может пойти не по плану: размыло дорогу, и ты не можешь подвезти материалы для строительства, не пришли рабочие, украли инструменты, приехали доски плохого качества. Надо всегда иметь запасные варианты.
Выбираете проектную организацию — не одну, а две, потому что одна может подвести. Поставщик досок — тоже 2−3 варианта. Одни доски плохие — отправили их обратно, сразу заказали другие. Со всеми составлять договоры. Везде прописать качество и что делать, если товар или услуга будут ненадлежащего качества. Если ты этого не сделаешь, потеряешь деньги. И те деньги, которые хотел потратить на Икею, придется вкладывать в доски.
Но если ты твердо понимаешь, что этого хочешь, есть инвестиции, земля и твердое намерение сделать хорошо, тогда обязательно надо делать.
— А сколько стоит открыть глэмпинг, и какая у него окупаемость?
Рекомендую изначально вкладываться в то, что приносит прибыль. Это номерной фонд, кухня, допуслуги. В общем, по затратам, я бы сказала летний глэмпинг — 10 миллионов, зимний — 13 миллионов. При прочих равных.
— И последнее, что хотелось бы узнать, это про особенности продвижения. Глэмпинги любят Инстаграм?
Например, поставить зеркало с логотипом глэмпинга — беспроигрышный вариант. Только ленивый там не сфоткается. Напишите на нем призыв поставить хештег и отметить геолокацию отеля, и все. Аудитория растет очень быстро.
Опубликовано: 25 февраля 2021
Просмотров: 8647
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, новости компаний , глемпинг
Регионы: Россия
Компании: TravelLine (Трэвел Лайн)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
По следам OVERBOOKING: 15-летие, цифры, личное
Александр Галочкин: мы сидим с отельером в одной лодке
Компания TravelLine начала внедрять CRM Битрикс24
Компания TravelLine подключили Яндекс Путешествия
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook