Гостиницы Беларуси: Для детей до 8 лет белорусские гостиницы бесплатны

Правительство Беларуси утвердило Правила обслуживания в отечественных гостиницах — они распространяются на юридических лиц всех форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей. "Документ направлен на обеспечение своевременного и качественного предоставления потребителю гостиничных услуг", — говорят в пресс-службе Совмина.

Командировочные и те, кто ездит отдыхать по Беларуси, могут взять на заметку.

Согласно Правилам гостиничного обслуживания, в помещении, предназначенном для оформления проживания постояльцев, в удобном для обозрения месте должна быть размещена справочная информация — название отеля, место нахождения и номер телефона. А если гостиничное обслуживание осуществляется индивидуальным предпринимателем — его фамилия, имя, отчество плюс информация о государственной регистрации. Кроме того, на виду должна быть информация о подтверждении соответствия услуг требованиям технических нормативных правовых актов: копия сертификата соответствия, свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории. Естественно, при наличии таковой.

Само собой постояльцы должны иметь возможность ознакомиться с правилами проживания в гостинице, с перечнем предоставляемых услуг и прейскурантом цен на них, а также с информацией о работе размещенных в гостинице объектов общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и так далее.

В отеле должны иметься книга замечаний и предложений, а кроме того, информация о туристском потенциале Беларуси (буклеты, брошюры, проспекты).

А в каждом номере должны быть размещены правила проживания в гостинице, правила пожарной безопасности, информация об оказываемых услугах. На русском или белорусском языках. На других — по усмотрению администрации отеля.

Номера могут бронироваться с помощью почтовой, телефонной, электронной и факсимильной связи, а также на основании договора, заключаемого в письменной форме. Бронирование номера производится не позднее двух часов до момента поселения.

А это выдержка из Правил гостиничного обслуживания, важная в первую очередь для турфирм: "В случаях, если намеченные потребителем сроки размещения в гостинице или количество забронированных мест изменяются, потребитель обязан сообщить об этом не позднее чем за трое суток до момента поселения — при размещении более 20 человек и за сутки — при размещении до 20 человек".

Срок действия брони заканчивается в 21 час дня заезда, если в договоре или заявке на бронирование не указано другое время. За бронирование может взиматься плата. Размер платы за бронирование устанавливается гостиницей, но она не может превышать 50 процентов от цены номера или места в номере за сутки.

Договор на предоставление гостиничных услуг заключается при предъявлении гостем отеля паспорта, а при его отсутствии — одного из следующих документов: вид на жительство, удостоверение беженца, военный билет, справка установленной формы, выдаваемая в случае утраты гражданином паспорта.

Оформление прибывающих в гостиницу и выбывающих из нее должно осуществляться круглосуточно. То есть заселиться в отель, если там есть места, и уехать оттуда можно в любой момент дня и ночи. Можно досрочно расторгнуть договор с оплатой фактически оказанных услуг.

Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом с 12 часов текущих суток. При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата взимается за половину суток. При проживании не более суток плата взимается за сутки. В случае выезда потребителя после расчетного часа плата за проживание взимается в следующем порядке: в течение 12 часов — за половину суток, от 12 до 24 часов — за полные сутки.

Вниманию родителей с детьми: не взимается плата за проживание в гостинице подрастающего поколения в возрасте до 8 лет при условии их размещения с родителями в одном номере без предоставления отдельного места в номере. То есть экономным придется спать с ребенком на одной постели.

Новыми правилами запрещается "навязывать" потребителю одни виды услуг при обязательном условии оказания других.

При обнаружении недостатков услуг постоялец гостиницы вправе по своему выбору потребовать или безвозмездного устранения этих недостатков, или равноценной замены услуг, или соответствующего уменьшения платы за услуги.

Отель также несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью постояльцев вследствие недостатков при оказании услуг.

http://naviny.by


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook