Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Гостиницы берут звезды с неба

Правительство России одобрило новую систему классификации гостиниц – порядок присвоения «звезд». Однако само разработанное Федеральной службой по туризму положение не содержит четких требований к отелям, а действующее законодательство позволяет гостиницам пририсовать себе хоть «десять звездочек» практически без последствий.
Министерством экономического развития и торговли в 2003-м году уже были утверждены стандарты классификации гостиниц и других средств размещения. Опубликованное положение содержало подробные требования к гостиницам, мотелям, хостелам, домам отдыха и пансионатам. Документ регламентировал все - наличие лифтов, телефонов, кондиционеров, бассейнов и т.д., устанавливал требования к сервису, площадь номеров и холлов, время ожидания лифта, частоту смены постельного белья. По этим правилам успели пройти сертификацию около полусотни отелей, в том числе петербургские гостиницы «Пулковская» и «Балтийская звезда» (они имеют четыре и пять звезд соответственно). Остальные десятки питерских отелей рисовали звезды без законных оснований. Утвержденная Ростуризмом и одобренная правительством России новая система описывает только процедуру аттестации и содержит минимальные требования к самим отелям. Например, номер люкс должен быть площадью не менее 35 квадратных метров и состоять из двух жилых комнат (гостиной и спальни) с полным санузлом; двухместный номер третьей категории быть площадью не менее 12 квадратных метров с неполным санузлом; комната пятой категории может не иметь даже умывальника. Конкретные требования к номерам различных категорий будут устанавливаться самой Федеральной службой по туризму. Классификация средств размещения будет проводиться в три этапа: экспертная оценка соответствия категории, аттестация и инспекционный контроль. Сами процедуры немного усложнились. Ведь сертификация предполагает только экспертную оценку, а классификация – еще и аттестацию гостиницы на конкретную категорию. «Раньше эксперты, выезжая для оценки средства размещения, могли сразу же вынести решение о его соответствии той или иной категории, оценив один номер. Теперь, в соответствии с государственной системой классификации, Экспертный совет направляет свое заключение в Аттестационную комиссию, и именно она имеет право окончательного решения - какую именно категорию присвоить гостинице. Решение утверждается руководством Ростуризма», – разъясняют специалисты Российского союза туриндустрии (РСТ).
Описанная система является добровольной. Хочешь получить «звездный сертификат» – подавай заявку, нет – работай без звезд. Что же ждет гостиницы, которые нарисуют звезды без или до прохождения государственной комиссии? Формально владельца несертифицированного отеля, решившегося указать в рекламе наличие «звезд», можно привлечь за ненадлежащую рекламу. Не исключено, что наружной рекламой признают и сам фасад, на котором нарисованы «звездочки». Сейчас за это предусмотрен штраф до 500 МРОТ, с февраля 2006-го года – до 5000 МРОТ (полмиллиона рублей). Туристическое агентство, продавшее тур и обещавшее туристу размещение в гостинице определенной в путевке категории, может быть привлечено к ответственности за обман потребителя (штраф до 200 МРОТ). Кроме того, выяснив, что гостиница не имеет сертификата, турист может признать договор ничтожным и, спокойно прожив в номере, вернуть все уплаченные за него деньги.

  источник: Фонтанка.ру

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника