Проблемы роста

За последние 2 года в Петербурге были построены четыре новые гостиницы high-класса, но запросы бизнеса удовлетворить пока не удается.
В Петербурге работает около 13 крупных гостиниц уровня четырех-пяти звезд, предоставляющих широкий перечень конференц-услуг. При этом, по мнению многих экспертов, гостиничная инфраструктура в Петербурге по-прежнему развита слабо и качество предоставляемых услуг далеко не всегда соответствует уровню гостиниц. Существует целый перечень серьезных проблем, не дающих возможности реализовать растущий потенциал конгрессного туризма в Санкт-Петербурге, препятствующих проведению в городе представительных бизнес-мероприятий.
Первая проблема - это цены. "Если в Европе при проведении конгресса или конференции проживание в четырехзвездной гостинице обойдется ее участнику в $70-100 в период высокого сезона, то у нас ниже $150 цены в таких гостиницах не опускаются практически никогда", - отмечает Людмила Морозова, руководитель конгресс-департамента компании "Мономакс конгресс-сервис" (86562)*. При этом скидки на поселение для участников таких мероприятий в российских гостиницах оказываются значительно ниже скидок для стандартных туристических групп, "оптовых покупателей" гостиничных услуг. Вторая проблема вытекает из основного недостатка системы конференц-залов города - их малой вместимости. "В Петербурге практически невозможно проводить 3-5-тысячные конгрессы и конференции. Всех участников было бы проблематично расселить вблизи от места проведения мероприятия, такое количество практически негде накормить одновременно, общие пленарные заседания остается проводить разве что в Ледовом, а вовлеченные транспортныерасходы лягут значительным бременем на бюджет конгресса, не говоря о проблеме транспортных пробок. Ресурсы гостиниц нашего города достаточно ограничены в части конференц-залов вместимостью от 300 человек. Пожалуй, лишь одна гостиница города, "Прибалтийская", максимально отвечает всем предъявляемым требованиям для конференций до 1000 человек, когда необходимо обеспечить достаточное количество залов для секционных заседаний, и обладает всей необходимой инфраструктурой для эффективной работы делегатов мероприятия. Кроме того, существует несколько банкетных залов на достаточно большое число посетителей", - говорит Ксения Бойкова, заместитель директора по развитию компании "Мономакс конгресс-сервис".
Мероприятия средней величины в нашем городе могут проводиться и во дворцах, что, с одной стороны, является некой изюминкой Санкт-Петербурга, но с другой - сопряжено с дополнительными затратами на транспортировку участников и профессиональное оснащение залов. Нехватка крупных конгресс-центров лишает город возможности претендовать на проведение масштабных международных конгрессов и форумов. "Помимо этого можно отметить нестабильное качество услуг, предоставляемых гостиницами в рамках проведения различных конференций, что в первую очередь характерно для гостиниц с российским менеджментом. Основные нарекания возникают по организации питания и ввиду незнания персоналом английского языка или невнимательного обслуживания, что имеет место даже в гостиницах, имеющих четыре звезды", - полагает Людмила Морозова. Что касается транспорта, гостиницы далеко не всегда располагают достаточным парком, предпочитая отдавать эту функцию на аутсорсинг специализированным транспортным компаниям.
Последние годы многие наши гостиницы, осознавая недостаток опыта в управлении своим бизнесом, практикуют привлечение управляющих-иностранцев, что благотворно сказывается на уровне сервиса. По словам Юлии Ветровой, начальника отдела продаж и маркетинга гостиницы "Амбассадор" (26187)*, если сравнивать общий уровень сервиса, то наши гостиницы, безусловно, уступают европейским, но если говорить о тех из них, которые принадлежат к мировым сетям, то они соответствуют международному уровню качества. "Где есть бренд, там и качество", - замечает она.

Цифры
С 10 по 18 декабря посетители сайта dp.ru имели возможность ответить на вопрос о том, какая петербургская гостиница кажется им наиболее удобной для проведения конференций, конгрессов и иных мероприятий.
В опросе приняли участие 341 человек.

Голоса распределились следующим образом:
"Гранд Отель Европа" 18%
"Рэдиссон САС Ройял" 11%
"Коринтия Невский Палас" 9%
"Прибалтийская" 9%
"Англетер" 8%
"Пулковская" 8%
"Астория" 8%
"Новотель СПб Центр" 5%
"Гранд Отель Эмеральд" 5%
"Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отель" 4%
"Нептун" 4%
"Амбассадор" 3%
"Петро Палас Отель" 1%
Другая гостиница 8%



Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook