Бизнес и Власть о мерах поддержки туристической отрасли

В пятницу, 18 декабря 2020, в формате online общения состоялась важная встреча Вице-губернатора Санкт‑Петербурга Евгения Елина с представителями сферы туризма и гостиничного бизнеса. 

Главной темой видео конференции был наиболее острый вопрос, стоящий перед бизнесом в целом. В рабочем режиме обсуждались меры поддержки, которые смогут помочь предпринимателям остаться "на плаву".

Представители бизнеса настаивают на продлении моратория на плановые государственные проверки, а так же штрафов. В частности были высказаны пожелания на уменьшение НДС для туристической отрасли в целом.

В процессе встречи обсуждали главные прямые расходы отелей на коммунальные услуги и оплату персонала предприятий, нельзя не отметить, что это практически 80% основных расходов, которые не зависят от занятости гостиничных объектов, эти расходы являются постоянными, не зависимо от сезона.

Участники встречи пытались спрогнозировать: как долго продлиться эпидемиологическая ситуация в стране, в мире, какое время можно считать началом восстановления прежнего режима гостиничного бизнеса в России, какие меры использовать, чтобы окончательно не уйти из туристического бизнеса и как минимизировать затраты во время пандемии. 

Потребительские предпочтения в этом году сильно изменились, поменялись и принципы работы с клиентами и это произошло достаточно в короткий промежуток времени. 

Предпринимателям нельзя терять ни минуты, нужно уметь подстраиваться под новые запросы на рынке туристических услуг. 

В подтверждение этому, хотим вспомнить высказывание, которое было озвучено во время встречи: «Если внутренние изменения происходят медленнее чем внешние, то вы скоро умрете». Что говорит о том, что нельзя отставать и нужно соответствовать внешним нововведениям. Но, с другой стороны, бизнесмены отметили, что и государственные определенные ограничительные меры в отношении предпринимательской деятельности должны идти навстречу малому бизнесу в качестве смягчающих обстоятельств и понимания в качестве помощи и поддержи. 

Налоговая тема, которая волновала практически всех гостей online встречи не осталось не замеченной. 

В обсуждениях рассматривали возможные льготы по оплате налогов гостиничных комплексов и предприятий общественного питания, не исключили вариант полного освобождения оплаты налогов и аренды объектов, которые осуществляют свою деятельность в целях размещения туристов.

На уровне Федерации будут приниматься решения более глобального макроэкономического характера. 

Городские органы власти будут прикладывать немало усилий, чтобы внести определенные дополнения в области поддержки и помощи малому и среднему бизнесу, они надеяться, что на федеральном уровне прислушаются к пожеланиям и просьбам государственных городских властей.  

В общей сложности на ВКС присутствовало порядка 60 персон, много представителей индустрии гостеприимства, общепита, были журналисты. От Опоры России участвовал Эдуард Демидов, в этот раз, в связи с малым количеством времени, от имени отелей выступал Мусакин Алексей. По повестке дня, с важными темами выступили:
- вице-губернатор Елин Евгений Иванович

- вице-губернатор Соколов Максим Юрьевич

- председатель КРТ Корнеев Сергей Евгеньевич

- вице-президент РГА Мусакин Алексей Александрович

- руководитель комиссии по выездному туризму РСТ Мария Александровна Ушакова

- генеральный директор сети ресторанов "Теремок" Свидовский Виталий Алексеевич

- заместитель председателя комитета по здравоохранению Антипов Евгений Юрьевич

Для наших читателей мы сделали стенограмму выступлений и высказываний и смонтировали ролик с неполным содержанием конференции. (материал будет дополняться)

Алексей Мусакин, вице-президент РГА сказал следующее:

Уже приятно, что часть тех предложений, которые я в конце планировал сказать от имени, в отрасли уже реализуются это прекрасно, я их тоже в конце повторю, но понятно, что часть из них уже буду озвучена. Начну в том режиме, в котором мы с вами, Евгений Иванович, обсуждали заново. Сейчас В городе находиться более 1000 гостиниц разной категории, более чем 42000-43000 тысячи номеров. В прошлом году они приняли 10 млн туристов с загрузкой около 68% по городу. При этом каждый турист оставил итого порядка 40 тысяч рублей за свой приезд, не за день, а за свой приезд, в среднем это составило 2,5 дня. Соответственно, эти деньги пошли, разумеется, не только в гостиничный бизнес, они только оттуда частично попали в бюджет, а также пошли в музеи, театры, во все смежные отрасли. По нашим данным в офисах в гостиничной отрасли работает не менее 60.000-70.000 тысяч, к сожалению, понятно, что данные, которые есть у комитета по занятости ниже, но это понятно, почему. Потому что существуют недобросовестные средства размещения, которые не исполняют законы законодательства, и это приводит к снижению показателей и реальных денег, поступающих в бюджет. Тут уже нужно работать вместе и с силовыми органами и налоговыми органами, наша ассоциация здесь ничего здесь не может. Примерно мы оцениваем, учитывая, что у нас поставщики общественного питания, сервиса и т.д. Каждый рубль, приходящий на прямую в отель от туриста, формирует еще около трех рублей в смежных сферах.

Общие ограничения сначала в мире и в стране, которые не связаны с локдауном, который добавил Петербург. То, что в мире произошло в период с 25 декабря по 10 января по сравнению с прошлым периодом прошлого года у нас с 65%-80% загрузки упало до 7%-18% и при этом на 15%-20% снизилась выручка номера. В этом случае общие потери гостиниц вообще в этой ситуации с коронавирусом в Петербурге по нашим оценкам составляет от 1 до 8 миллиардов рублей, но если мы говорим о тех бронях, которые были до момента эпидемии и ограничений по постановлению к 2021 году именно в Петербурге, то есть до опубликования и сейчас, то мы до этого периода мы планировали до 40% загрузки против 60%-70% по прошлому году, прогнозировали уже подтверждение брони, сейчас это уже те же о 8%-15%, что я сказал. То есть мы говорим, уже прямых потерях именно за счет ограничений, вводимых в Петербурге в общепите, в ресторанах, музеях и гостиницах эти наши потери мы оцениваем суммарно по рынку 700-800 миллионов. Понятно, 800 миллионов распределись на те компании, которые не полностью исполняют свои обязательства перед бюджетом. К сожалению, отследить эту долю не можем. При этом дополнительно к этим 700-800 миллионам они уже понесли затраты на покупку продуктов, потому что перед Новым годом это сделать сложнее и дороже, также на сувениры, украшения и т.д. Эти затраты компенсировать практически невозможно, но какая-то часть их продуктов длительного хранения может пролежать до следующих клиентов, но большинство уже уйдет в отходы, и по нашим оценкам это где-то до 200 миллионов рублей суммарно по городу потерь.

Специфика гостиничного бизнеса в том, что первый квартал у нас всегда низкий сезон, начиная с конца января и конца марта формирует плановый убыток. Мы зарабатывает в предновогодние праздники, корпоративы в конце декабря начиная с 20 декабря и 10 января в течении каникул эти деньги используются для поддержания деятельности компании, недостаточно которые получают в первом квартале на компенсацию. Начиная с апреля мы уже начинаем формировать операционную прибыль, которая позволяет нам в дальнейшем заработать где-то частично, а де-то уже достаточно серьезно.

Дополнительно к обсуждению с ограничениями у нас основана договорная работа на 2021 год, которая обычно активно заканчивается в этот период времени. Корпоративные клиенты вообще не понимают, что у них будет с майскими деловыми мероприятиями, выставками и конференциями. Туристические компании тоже пока не готовы что-то подтверждать, особенно по договорам, гарантированным броням, которые тоже существуют в участии гостиниц, потому что они не понимают, сколько по времени продлятся как городские, так и российские ограничения в целом.

Последним, гораздо менее серьезным, конечно, был чисто экономический кризис 2007-2008 годов.

Прямые расходы — это заработная плата персонала, коммунальные услуги в первую очередь. Остальное, естественно, связано с выручкой. Есть выручка - есть расходы, нет выручки - нет расходов. А Персонал и коммуналка они есть.

Да. Количество персонала в зависимости от типа и размера отеля. Колеблется от 50-65% в затратах, и около 12-15% коммуналка. По сути, это около 80% приходится на эти два вида затрат.

График, который мы обсуждали с представителями туризма, тот официальный график, который есть по данным, наблюдаем рост выручки летом, но он составил примерно 60% от выручки прошло года в это время, что существенно меньше. Также понятно, его не было в первом квартале, но с конца сентября это уже либо практически отсутствует, либо очень минимальная. То есть не покрывает все затраты, которые нам надо покрыть. 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook