Тема недели

Эдуард Демидов, глава комиссии отельеров Санкт-петербургсого отделения "ОПОРЫ России", вице-президент межрегиональной ассоциации сервисных квартир-апартаментов и главный редактор портала о гостиничном бизнесе Prohotel.ru поделился своим мнением касательно сегодняшней ситуации на гостиничном рынке.

Размещено:

Последствия закона Хованской на самом деле только на руку рынку гостеприимства

Эдуард Демидов, глава комиссии отельеров Санкт-петербургсого отделения "ОПОРЫ России", вице-президент межрегиональной ассоциации сервисных квартир-апартаментов и главный редактор портала о гостиничном бизнесе Prohotel.ru поделился своим мнением касательно сегодняшней ситуации на гостиничном рынке.

Вклады в жилую недвижимость всегда имели большие риски, но из-за постоянного роста стоимости они не могут быть в минусе. Сегодня многие держатели гостиничного бизнеса очень страдают из-за новых веяний на рынке. 

Но они совсем забыли о том, что квартиры в историческом центре города можно сдавать намного выгоднее, чем номер гостиницы, если не строить в квартире "псевдо-отели" со всеми возможными нарушениями норм и законодательства.
Когда в город едут деловые туристы для каких-то важных переговоров — они могут позвать своих партнеров на кухню, обустроенную в Welcome-зоне такой квартиры, и провести там беседу или деловую встречу. 

Это намного проще, чем на отельных площадках или в конференц-залах. Помимо этого, расположение отдельных квартир в центре Северной столицы настолько комфортно и удобно, чем зачастую многие отели не могут похвастаться, или это будет стоить от 12 тысяч в сутки. Следует отметить, что Петербургу нужно дополнительное количество номеров лишь в пик сезона. В остальное время в городе пустых номеров намного больше, чем хотелось бы отельерам.
Я считаю, что последствия закона Галины Хованской сыграли лишь на руку гостиничному рынку. Собственники давно должны были выйти в свет и платить налоги. 

У них есть все возможности больше не быть "пиратской" гостиницей и вести законный бизнес. В 2019 году совместными усилиями "ОПОРЫ России" и "Лиги хостелов" удалось изменить коды ОКВЭД — в пункте 55.20 была изменена фраза "гостиничные услуги". Отныне она звучит следующим образом: "деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания". 

Рыночная статистика показывает, что владельцев квартир на рынке значительно больше, чем гостиниц.
Во время ЧМ 2018 на Booking.com, к примеру, числилось около 12 тысяч объектов размещения. 

Мундиаль закончился — осталось около 4 тысяч. 

При этом официальных классифицированных объектов на рынке — 1 400, из них 384 находятся в жилом фонде. То есть около 1000 объектов расположены в нежилом фонде и отвечают всем законным требованиям. А оставшиеся 5-6 тысяч, появившиеся только в прошлом году — это предприимчивые люди, которые занимаются нелегальным бизнесом, против которого и был предпринят этот закон.
К несчастью, под данный закон попадали порядочные бизнесмены и отельеры, которые изначально вели законный бизнес и позиционировали свои объекты как отели. Я постоянно задаюсь вопросом: зачем нужно держаться за мнимое звание "отеля", если ему не соответствуешь? 

Гораздо честнее для собственника будет вернуться к формату квартиры и пользоваться всеми доступными инструментами. Они должны дожидаться принятия закона о туристическом жилье, что произойдет довольно скоро.
Печально, что те недобросовестные бизнесмены, ворующие наши налоги и наносящие вред жильцам вновь появятся в следующем году. 

Это довольно большое число объектов, являющихся ночлежками по своей сути. В этой ситуации принятый закон дает все полномочия органам власти. Теперь все "хорошие" представители гостиничного рынка могут смело говорить: "Ребята, смотрите, мы ведем законный бизнес, а вот там за углом работает какой-то бордель. Не могли бы вы нам помочь?"


1
2

3

4

5

На мой взгляд последний ЗАКОН пытается привести рынок аренды жилья и вообще рынок аренды в правовое русло. Кроме легализации "серого" бизнеса этот закон должен подтолкнуть игроков этого рынка к повышению качества предоставляемых услуг. Может быть грубо, но в принципе, все делается правильно. 

1. Хочешь заниматься гостиничным бизнесом - переводи землю, помещение и т.д. из ИЖК в земли и помещения коммерческого назначения. Все логично. И дальше выстраивай свой бизнес по существующим правилам. Не вижу здесь никаких противоречий. Более того, когда и в Крыму и в Краснодарском Крае строились 5-этажные гостиницы вместо заявленного частного дома, это почему-то никого не смущало, хотя строилось с явными нарушениями, в обход закона, наплевав на все вокруг. Еще и налоги не платили. Теперь, думаю, будет иначе.

2. Да, сезон в Крыму короткий, Краснодарский Край в этом плане немного выезжает за счет зимних курортов. Такая специфика. Значит надо думать о том, как развивать инфраструктуру, как повышать привлекательность объектов, чтобы людям хотелось приехать и в так называемый низкий сезон. Коммерческие тарифы не такие уж и драконовские. Мы 6 лет по ним живем в наших условиях, и ничего, выживаем. Закон есть закон.

3. Этот пункт кроме улыбки ничего вызвать не может. "Бедные-пребедные" владельцы гостевых домов и мини гостиниц, 8-этажных апартаментов и прочих объектов размещения. Им действительно некуда будет податься после перевода объекта в нежилой фонд. И бизнес тут же накроется! Ну, самому не смешно?? 

4.Кто виноват? Кто-кто? Конечно Путин! Ну, может Медведев на этот раз.  <_<  А кто виноват в том, что из названных Вами 150 тысяч койко мест в Крыму и 300 тысяч этих же койко мест в Краснодарском Крае их владельцы либо не платят налоги вообще, либо всяческими уловками стараются минимизировать налоговые выплаты, проще говоря, обманывают налоговые органы и государство. Кто виноват в том, что в обход законов вместо гаража строится небольшой гостевой дом (в лучшем случае) или 3-5 этажная гостиница? Этого добра в Крыму навалом! Кто виноват в том, что живущие в одном подъезде люди должны мириться с тем, что в соседнюю квартиру каждую ночь заселяются посторонние люди (иногда не только чаю попить). Список можно продолжить... 

5. Как резюме скажу, что закон правильный и своевременный. Главное, чтобы работал

15 ноября 2019 в 12:04

п.3 ст.17 ЖК по закону Хованской
Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц...

При этом в Крыму и Краснодарском крае с какого-то перепугу под запрет попали гостевые дома, миниотели, пансионаты и пр. средства размещения с услугами туристам в ИЖС - отдельно стоящих домах на своей отдельной территории (на землях ИЖС), которые "не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение".
Суммарная емкость мест в ИЖС в пик сезона порядка 150 тыс койко-мест в Крыму и порядка 300 тыс койко-мест Краснодарском крае.

В самом же ЖК имеются статьи компенсирующие вред от закона Хованской для Крыма и Краснодарского Края
Во первых
Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени.
1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Во-вторых
Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение."

Тем не менее ЗАПРЕТИТЬ услуги туристам в ИЖС теперь оказалось возможно ссылаясь на п.3 ст 17. ЖК.
Возникли неоправданные проблемы у ИЖС и у потребителей их услуг ( у туристов), особенно в Крыму и Краснодарском крае.
И возникли вопросы кому это выгодно?

Проблема №1
Потребителю (туристу) без разницы ИЖС или не ИЖС и какого назначения земля.
Да, ИЖС могут просто сдавать в аренду меблированные комнаты по 55.20.
Но турист хочет размещаться в комфортных условиях и пользоваться минимумом услуг и платить вдвое меньше, чем в гостинице с её наворотами инфраструктуры, повышающими стоимость.
Стоимость в Крыму в пик сезона номера в отеле 3* с разнообразными услугами - порядка 6 000 руб/номер/сутки ($100)
У их конкурентов в виде с миниотелей и гостевых домами с номерами на 3* и минимум услуг стоимость порядка 3 000 руб/номер /сутки ($50)
Минимум услуг - это уборка номеров и смена белья и т.д., которые теперь при сдаче меблированных комнат по КВЭД 55.20 не входят
а по ст.17 п. 3. ЖК гостиницы (с услугами туристам) в ИЖС не допускаются, несмотря на разрешение оказание иных услуг в ИЖС ст.17 п.2
Таким образом, фактически нарушают право потребителя на получение услуг разрешенных законодательством для ИЖС , но запрещенных поправкой Хованской.
В интересах кого работает поправка Хованской против ИЖС и почему это работает против интересов потребителей?
Это раз

Проблема №2
Для оказания услуг потребителям (туристам) в ИЖС госорганы теперь требуют:
- перевести здание из жилого помещения в нежилое,
- перевести земли ИЖС в земли коммерческого назначения,
- перейти на коммерческие тарифы услуг ЖКХ.
Казалось бы зарабатываешь - плати.
Но зарабатываешь три месяца летом, а платить по коммерческим тарифам надо круглый год.
Кому выгодна неоправданная тарифная и налоговая нагрузка на микробизнес отельеров в Крыму и Краснодарском крае?
Это два

Проблема №3
Перевести здание и землю ИЖС в нежилое, оставив один номер (этаж) жилым для собственного проживания - невозможно по ЖК.
При переводе ИЖС в нежилое, проживающим и прописанным там людям (владельцам гостевого дома или миниотеля) просто некуда деваться.
Таким образом ИЖС надо прекращает оказывать услуги туристам.
Кому выгодно нарушение прав и интересов потребителей (туристов) на получение услуг в ИЖС?
Это три

Проблема №4
Запрет на услуги туристам в ИЖС противоречит программе развитием внутреннего туризма в России, сокращая возможности получения потребителем разнообразных услуг отдыха и за недорого как югах, так и по всей России.
Кто заинтересован в провале турпотока в Крым и Краснодарский край и торможении развития внутреннего туризма?
Это четыре

Проблема №5
Как понимать требование к гостиницам быть НЕ ЖИЛЫМ помещением для оказания услуг туристам
при их обязательной классификация на звезды по ПП №158
требующей для установления категории номеров наличия ЖИЛЫХ комнат (помещений) ,
в которых по п.3 ст. 17 ЖК запрещены гостиницы и следовательно запрещены услуги туристам?
Как это понимать - одновременно
а) ЗАПРЕЩАТЬ услуги туристам в ЖИЛЫХ помещениях (гостевых комнатах номеров) в ИЖС
б) РАЗРЕШАТЬ услуги туристам в ЖИЛЫХ комнатах номеров в НЕЖИЛЫХ (?) помещениях гостиниц?
Это пять!

15 ноября 2019 в 03:51

Весьма прикольно развиваются события. Симоновская прокуратура г. Москвы в августе 2019 года подала на меня в суд - за извлечение комерческой прибыли из жилого фонда.Это при том что квартира у меня частная и 20 лет я плачу налоги сдаю ее по часам. В сети обозначаюсь как Дом свиданий на Коломенской. А на 2019 год и вовсе купил патент ИП. Суд так и не вынес мотивированное решение. Дело зависло. А теперь вообще судя по формулировке " в пункте 55.20 была изменена фраза "гостиничные услуги". Отныне она звучит следующим образом: "деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания". Теперь это все получается ко мне вообще не относится. Ведь сдавать свою площадь я и так могу по закону. А проживанием вообще не занимаюсь. Ибо у меня " отель для любовников". Ну и государство у нас ну и власти. Тащат человека в суд, а за что и сами не знают. Кино и только. Эх - плохо только что это грустное кино.

06 ноября 2019 в 22:20

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook