Гостиничный бизнес в 2009 году: тенденции и перспективы

Гостиничный бизнес показал себя наиболее стабильным и предсказуемым сектором коммерческой недвижимости в условиях кризиса, несмотря на снижение доходности в среднем на 15-20%. По прогнозам, показатели доходности вернутся к докризисному уровню не раньше 2011 года. Среди основных тенденций 2009 года также можно выделить замедление темпов развития отрасли, сокращение туристических потоков, снижение средней стоимости номера, сокращение глубины продаж.

В первые месяцы 2009 года турпотоки сократились на 20-30%, а вслед за ними упали показатели загрузки в гостиницах всех категорий. Наиболее устойчивыми в этих условиях оказались гостиницы сегмента mid-market. Показатели загрузки АЗИМУТ Отелей упали в среднем на 15. В то же время наиболее подверженными удару кризиса оказались гостиницы советской эпохи категории 2-3*, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, где загрузка сократилась на 30-35%.

Стремясь сдержать падение доходности, отели начали оптимизацию издержек, одновременно запуская маркетинговые программы, которые могли бы позволить получить дополнительный приток Гостей.

Официальные цены «от стойки», как правило, не отличались от цен 2008 года, однако показатели ADR и RevPar в российских гостиницах впервые за многие годы оказались ниже прошлогодних, что явилось последствием активной политики скидок, внедрения спецпредложений и акций для гостей. Кроме того, условия сотрудничества с турфирмами в ряде отелей были пересмотрены. Для постоянных партнеров АЗИМУТ Сеть Отелей предусматривает дополнительные премии и скидки. К середине лета ситуация несколько стабилизировалась, финансовые показатели перестали падать, игроки рынка приспособились к изменившимся условиям.

По данным Росстата, количество введенных в эксплуатацию гостиниц в РФ в третьем квартале 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, увеличилось в 2,4 раза. Такой рост объясняется несколькими причинами. Был открыт ряд объектов, сроки сдачи которых, запланированные на конец 2008 года, были перенесены. Несмотря на кризис, стала заметнее активность международных брендов в российских регионах. В регионах было открыто также множество мини-отелей и хостелов, пользующихся сейчас хорошим спросом – такие объекты не требуют значительных инвестиций, но способны в любое время приносить «живые деньги».

Среди тенденций на гостиничном рынке можно выделить ожидаемое усиление роли международных гостиничных операторов не только в столице, но и в регионах. В 2009 году был заявлен ряд крупномасштабных проектов, преимущественно в сегменте mid-market.

Инвестиционная политика операторов в 2009 году значительно изменилась: вложения средств стали более краткосрочными. Так, в ряде АЗИМУТ Отелей были открыты новые современные многофункциональные залы, период переоборудования которых составлял не более 3 месяцев. Средний срок окупаемости такого проекта составляет от 6 до 12 месяцев. Однако, уже в следующем году компания планирует вернуться к проектам долгосрочных инвестиций.

Спрос на многофункциональные залы АЗИМУТ Отелей к середине года был полностью восстановлен, и, начиная с июля, стабильно держался на уровне 2008 года. В компании это связывают с ростом деловой активности, а также со значительным усилением отела продаж, гибкой ценовой политикой. Среди новых тенденций – проведение совместных корпоративных мероприятий одновременно нескольких небольших компаний. В целях экономии компании готовы объединяться, совместно оплачивать аренду зала и развлекательной программы.


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника